Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Партійна преса та видання

Виктор Мазаров: Коммунисты внесли закон о жертвах бандеровщины (г. "Коммунист", № 13(849), 14 февраля 2006г.)

Источник: www.komunist.com.ua

В центре внимания общественности оказался проект Закона Украины “О статусе и социальной защите граждан Украины, пострадавших от действий ОУН и УПА в период Великой Отечественной войны и послевоенный период”. Его разработчики — коммунисты народные депутаты Украины Г.В.Буйко, П.С.Цыбенко, В.А.Анастасиев, И.А.Герасимов и А.И.Доманский — предлагают определить правовые и организационные основы государственной политики по отношению к значительному числу граждан Украины, ставших в период 30—50-х годов прошлого века в той или иной форме жертвами действий разных национал-радикальных формирований.
      Нельзя не обращать внимание на кощунственные попытки приравнять подвиг солдат, в грозное время военного лихолетья спасших человечество от фашистской чумы, к действиям гитлеровских холуев, ревностно служивших оккупантам. Упоминалась и неуклюжая попытка принять соответствующее решение правительственной комиссии, предпринятая чиновниками правительства Тимошенко. Не обойти вниманием и решение президента (по должности — еще и Верховного главнокомандующего...) о предоставлении ряду подразделений армии и внутренних войск МВД имен Петлюры и Бандеры. Логика такого решения может быть понята разве что в контексте слухов о наличии в Украине секретных тюрем ЦРУ. Для охранников такого типа учреждений — в самый раз носить имена организаторов геноцида как представителей многих национальных групп, так и собственного народа.
      А о геноциде — причем в плоскости не только практического осуществления, но и идеологического “обоснования”, военной муштры соответствующих кадров и организационно-технического обеспечения — известно немало. Формирования ОУН и УПА, кроме открытого коллаборационизма в период оккупации многие годы вели подрывную, диверсионно-террористическую деятельность, направленную против утверждения в западных областях украинской советской государственности.
      Председатель Совета Организации ветеранов Украины И.А.Герасимов напомнил о всесторонней помощи, предоставленной региону государством. В частности, речь идет о десятках тысяч высококвалифицированных специалистов народного хозяйства, медицины, образования, культурно-просветительской работы. Речь идет о тех, кто был направлен, чтобы помочь краю, где веками украинец был человеком второго сорта. Ведь не от хорошей жизни в первые послевоенные годы в западных областях функционировало почти 20 тысяч кружков по ликвидации безграмотности. Только социалистическое государство создавало условия для всестороннего развития западных областей Украинской ССР.
      В то же время существует огромный доказательный материал, включая многочисленные судебные процессы 40—80-х годов, наглядно демонстрирующий антигосударственную, террористическую сущность формирований ОУН, УПА и им подобных. Тех, чьи деяния гневно заклеймил Ярослав Галан: “На кривде и крови народа выросла общественная прослойка, лишенная каких-либо этических норм, прожорливое сборище беспринципных торгашей, готовых продать даже родную мать, если только кто-нибудь хорошо заплатит... с изгнанием фашистов карьера этих людишек закончилась, однако им трудно с этим смириться, поэтому они ненавидят народ, ненавидят Красную Армию, ненавидят Советскую власть”.
      В последнее время значительно активизировалась работа по изучению обстоятельств и последствий националистического террора против представителей разных этнических групп (в т.ч. евреев и поляков) на территории Украины. Именно на основании обобщенных данных, в соответствии с которыми только в 1942—44 годах националистами были полностью или частично уничтожены 399 польских сел на Волыни, 215 — на Ровенщине, 54 — на Тернопольщине, решением ООН день 11 июля отмечается как День человечности (11 июля 1943 г. оуновцы одновременным нападением на почти 100 сел, 11 костелов начали антипольскую акцию).
      В этом контексте вполне резонно предложение участников слушаний по изданию Книги памяти жертв националистического террора. Известно, что работа по поименному учету жертв националистического террора началась в 1990 г. по инициативе коммунистов Львовщины. Только за один год были собраны фактические данные о погибших от рук национал-бандитов по областям: Волынская — 25700 жертв, Львовская — свыше 40000, Ровенская — 29390, Черновицкая — 1182. За каждой цифрой этого далеко не полного скорбного перечня — конкретные человеческие трагедии, которые и сегодня незаживающей раной бередят сердца живых.
      Поэтому и дрожал голос Людмилы Александровны Бродовской с Ровенщины, когда вспоминала она 23 февраля далекого 1951-го. В ту морозную ночь они с мамой, убегая от бандеровской бандбоевки, чудом выскользнув из дома Лиды и Владимира Бабко (хозяева, хотя у самих детей было шестеро, сделали все, чтобы спасти постояльцев), 12 километров шли по льду, по камышу в соседнюю Радуховку. Это уже потом, утром, сельский священник напоил молоком, обогрел на печи, запряг лошадь и отвез в райотдел госбезопасности. А тогда, если девочка выбивалась из сил, тянула ее на мешковине по снегу мать, вся “вина” которой перед националистами была в том, что преподавала она школьникам украинский язык и литературу, а еще учила читать доярок местного колхоза, организовывала вместе с ними художественную самодеятельность.
      Поэтому и через десятки лет не забудет Мария Фоминична Соколова с Волыни, как убивали в селе комсомольцев, “ястребков”, как бросали живьем в пылающую ригу шестерых ее близких (среди них — дети 3, 7 и 10 лет). Только за то, что помогали партизанам-федоровцам.
      И в сердце Степана Ивановича Слободянюка, давно уже ставшего киевлянином, до сих пор жгучая боль о восьми членах его семьи, павших от рук украинских национал-бандитов. Одних живьем сожгли в хате, других утопили в Днестре. А 60-летнего отца забрали осенью 45-го из родной Тустани на тогдашней Станиславщине. И не знал о его судьбе сын, который не был ни комсомольцем, ни приезжим, а просто хотел учиться и осмелился нарушить запрет. Не знал до тех пор, пока не сошел снег и не нашли на окраине села две могилы с останками замученных бандбоевкой.
      Только о трех жизненных трагедиях поведали в тот день участникам слушаний их непосредственные свидетели и жертвы. Этот скорбный перечень можно продолжать и продолжать.
      И больше всего в нем не работников органов Советской власти, партийных и комсомольских активистов, военнослужащих или специалистов народного хозяйства. Больше всего среди жертв национал-террористов тех, кто от деда-прадеда влачил здесь жалкое существование, а потом захотел жить иначе.
      И именно этим невинным людям предлагается возвести в столице Украины памятник, обеспечить сохранение и приведение в порядок могил, мемориальных досок, других сооружений, которые увековечивают образы жертв националистических формирований. Разумеется, в современных реалиях наивно надеяться на заинтересованность в этом государственных органов. Тем справедливее выглядит инициатива Крымской республиканской организации Компартии Украины начать сбор средств на увековечение памяти жертв национализма.
      Но это лишь один из элементов комплекса мер, выписанных в проекте Закона “О статусе и социальной защите граждан Украины, пострадавших от действий ОУН и УПА в период Великой Отечественной войны и послевоенный период”.
      Выступая от группы его разработчиков, народный депутат Украины Г.В.Буйко привлек внимание присутствующих к основным положениям 7 ми статей проекта. В нем, в частности, четко определены категории граждан, относящихся к жертвам ОУН-УПА (о взвешенном подходе разработчиков свидетельствует и включение в число потерпевших тех, кто был принудительно мобилизован в УПА и не совершил преступлений против мира и человечности. Ведь документально зафиксированы массовые случаи принудительного втягивания в бандформирования и физической чистки рядового состава УПА по приказам заправил. Так, только в отчете, подписанном Шухевичем 1.12.1945 г., речь идет о 889 лицах из УПА, физически ликвидированных СБ главного провода на территории Волынской области). Проектом предусматривается компенсация утерянного вследствие преступных действий имущества, определен перечень социальных льгот, порядок обретения статуса пострадавших от ОУН или УПА. Закон предлагается ввести в действие с 1 января следующего года. Он может стать еще одним правовым “камешком” в фундаменте, на котором прочно держится истина.
      О своей поддержке законопроекта после тщательного рассмотрения на пленумах областных структур заявила 14-миллионная Организация ветеранов Украины, нашел он одобрение и среди участников общественных слушаний.
      Конечно, подчеркнул в заключительном слове председатель профильного комитета Верховной Рады П.С.Цыбенко, прохождение законопроекта на Грушевского, 5 будет нелегким. Но фракция коммунистов, представители которой инициировали его разработку, будет делать все, чтобы проект стал действующим законодательным актом, защитил тех, кто десятки лет назад пострадал от преступлений национал-фашистов.
      А с целью избежания подобного этому в наши дни Коммунистическая партия Украины инициирует создание широкого Антифашистского фронта, первые массовые мероприятия которого состоятся в ближайшее время.

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.