Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Публіцистика

Василий Кузьев, к.ист.н., доцент, преподаватель с 30-летним педагогическим стажем, народный депутат Украины второго созыва: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ С.НИКОЛАЕНКО

Уважаемый Станислав Николаевич! Не так давно Вы, как Министр, выступая в Верховном Совете Украины, отвечали на вопросы, в том числе и связанных со злостной фальсификацией (подделкой) истории Украины в учебниках и учебных пособиях для учащихся общеобразовательных заведений. В Виде реплики Вы заявили, что министр учебники не пишет. С этим можно согласиться, но читать их, убеждён, министр обязан. Ведь проблема преподавания истории в учебных заведениях Украины давно вышла за пределы министерства, стала проблемой всего общества и уже, как Вам известно, не один год. Вспомните, эту проблему мы, будучи народными депутатами Украины, неоднократно обсуждали в Комитете Верховного Совета Украины по вопросам науки и образования, членами которого мы с Вами являлись. Тогда мы, коммунисты и Вы, социалист, осуждали фальсификации и лживые поползновения всё больше проявляющихся во вновь переписанных учебниках истории Украины, требовали от министерства принятия кардинальных мер по их изъятию. Но менялись министры, а процесс фальсификации продолжался.

Когда Вы стали министром, я приветствовал Вас и был уверен, что справедливость восторжествует и будет положен конец бесовской вакханалии, как крайней степени беспорядка и неистового антиисторического разгула; что Вы будете действовать исходя из известного постулата (истины): история принадлежит потомкам и пусть она не будет для них кривым зеркалом. Но горько ошибся. Ныне вакханалия набирает скоростные темпы по накатанному “науковому” тракту интерпретаций и фальсификаций истории. В этом я убедился, прочитав новую “плеяду” учебников. Учитывая то, что одному человеку “нельзя объять необъятное”, остановлюсь на учебнике для 11 класса “Всесвітня історія” – новітній період (2004 р.), авторами которого являются В.И.Кучер, А.М.Майборода.

Если Вы, Станислав Николаевич, его не читали, советую это сделать. Это достойный опус в плане гебельсовского стиля, где искусно перемешана правда с кривдой, где акцент постоянно ставится на негативных с односторонней отрицательной трактовкой, где иезуитски замалчиваются или до бесстыдства нивелируются позитивные факторы и факты, из объективная оценка, где чётко проявляется идеология ненависти к нашему советскому прошлому. Но не буду дальше развивать подобные скверно пахнущие перлы авторов учебника.

Дабы меня не заподозрили в предвзятости, акцентирую Ваше внимание на разделе учебника “Друга світова війна” (1939-1945 рр.). Наведу некоторые примеры, суть которых присуща всему опусу В.Кучера и А.Майбороды.

Всему миру известно о том, что разгром немецких войск под Москвой стал решающим военно-политическим событием первого периода Великой Отечественной войны, что он положил начало коренного поворота в её развитии и краху гитлеровского плана “молниеносной” войны, развеял миф о непобедимости германской армии, что этот разгром был первым крупным поражением Германии во второй мировой войне, что победа Красной Армии вдохновила порабощенные народы на активную борьбу против захватчиков, она содействовала окончательному оформлению антифашисткой коалиции. В битве под Москвой разгромлено 50 вражеских дивизий. Противник потерял свыше 120 тысяч человек убитыми. В учебнике об этом умалчивается. Сфальсифицировав количественные потери немцев (38 дивизий), так определено значение Московской битвы: “Це була лише тимчасова поразка німецьких військ” (стр.28). Что Вы скажете, господин Министр?

В учебнике явно умалчиваются ратные подвиги советского народа. В том числе и Украины, в годы войны, а если и вспоминаются, так, мимоходом, как нечто незначительное. Подтвердить примерами? Пожалуйста. Исторические факты (а их множество) свидетельствуют о том, что более двух месяцев воины Красной Армии и киевляне героически защищали столицу Украины. Лишь после ожесточённых боев с превосходящими силами противника по приказу Ставки Верховного Главнокомандования Киев был оставлен. Стойкость и мужество, проявленные киевлянами во время защиты города, были высоко оценены советским народом. Столице Украины присвоено звание “Город-герой”. Небывалый героизм и стойкость проявили советские войска и жители многих городов и сёл, особенно Одессы и Севастополя. В знак признания героических заслуг их защитников были учреждены медали “За оборону Одессы” и “За оборону Севастополя”, а самим городам присвоено звание “Город-герой”. Об этом учащиеся из учебника не узнают. Там, что касается обороны Киева, сообщив о количественном составе его защитников, авторы на этом ограничились фразой: “З военної точки зору оборона Києва не мала сенсу” (стр.25).

Что касается обороны Одессы и Севастополя, в учебнике сообщается: “На шляху до перемоги гітлерівських армій стали захисниками Одеси, Севастополя, Смоленська, Москви. Завдяки неймовірним людським втратам (а не героїзму и самоотверженности – авт.) Червона Армія зірвала “бліцкриг” и всё. Кстати, Красная Армия в тексте всего учебника слово Армия пишется с малой буквы, а вот Армія Крайова – с заглавной. Это же надо так ненавидеть советских воинов, которые спасли мир от коричневой чумы!

В зарубежных государствах, подвергшихся оккупации в годы войны, особенно во Франции, Греции, Албании, бывшей Югославии, ныне в школьных учебниках по отечественной истории достойное место отводится истории партизанского движения и подпольной борьбе патриотов с немецко-фашистскими захватчиками. На их героических примерах у подрастающего поколения воспитывается патриотизм и гражданская потребность в защите своей Родины, прививается уважительное отношение к памяти героических предков. О школьных учебниках нынешнего правящего режима этого не скажешь. Те же В.Кучер и А.Майборода эту героическую эпопею излагают всего на шести страницах. Вот что они пишут: “У СРСР, зокрема в Україні, поширився активний партизанський рух. За даними Українського штабу партизанського руху, в тилу німецьких військ на українських землях вели боротьбу 46 (?) партизанських з`єднань, 1 993 загони та розвідувально-деверсійні групи. В активних бойових діях на ворожих комунікаціях, промислових підприємствах брали участь до 100 тисяч чоловік”. И всё! Далее речь идёт о “героических” действиях УПА (стр.46-47). В связи с этим возникает большой вопрос: это умышленно содеянный фактор или из-за авторского беспамятства и незнания, или…? В любом случае считаю своим долгом, хоть кратко, в рамках открытого письма, изложить следующее.

Партизанское движение в Украине, его значимость в борьбе с оккупантами и их пособниками занимает выдающее место. Это одна из ярких страниц её истории. Эта борьба выражалась в действиях многочисленных партизанских формирований, деятельности коммунистического антифашистского подполья, в массовых выступлениях населения против экономических, политических и военных мероприятий оккупантов. На территории Украины в 1941-1944 годах действовали 22 подпольных областных комитета КП(б)У, 13 других крупных подпольных руководящих центров, 200 горкомов и райкомов партии, более 50 подпольных обкомов, горкомов и райкомов комсомола, более 60 (а не 46) партизанских соединений, около 2 тысяч партизанских отрядов и групп, в которых сражалось полмиллиона партизан. Не менее миллиона человек насчитывалось в их резерве. Среди украинских подпольщиков и партизан было много русских, белорусов, армян, казахов и других национальностей. На земле Украины воевали в партизанских отрядах антифашисты из 23 зарубежных стран.

Партизаны и подпольщики Украины уничтожили около 500 тысяч гитлеровских солдат и офицеров, а также прислужников оккупантов, разгромили 467 вражеских гарнизонов и кандидатур, пустили под откос 4 959 эшелонов с войсками и боевой техникой врага. В 1943 году общая площадь контролируемых партизанами районов превышала 200 тысяч кв. км., что равнялось территории Австрии, Бельгии, Дании и Швейцарии вместе взятых.

Неувядаемой славой в борьбе с фашизмом прославились партизанские соединения под командованием С.А.Ковпака, А.Ф.Федорова, Д.М.Медведева, А.Н.Сабурова, подпольные комсомольские организации “Молодая гвардия” в Краснодоне, “Партизанская искра” в селе Крымка на Николаевщине и многие другие, участниками которых были в основном ровесники нынешних одинадцатиклассников. Антифашистская борьба на оккупированной территории СССР, в том числе и на землях Украины, имела большое влияние на активизацию движения Сопротивления в Европе. В нём принимали активное участие более 40 тысяч советских людей. Среди них – бывший лейтенант Красной Армии Василий Порик из Винницкой области. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он национальный герой Франции.

Разве об этом, уважаемый Станислав Николаевич, не должны знать учащиеся школ Украины? А откуда они могут узнать?, если не из школьных учебников.

Но не буду больше Вас утомлять. Надеюсь услышать от Вас – когда же будет положен конец вакханалии и неистового разгула в изложении истории Украины? Ведь, как известно, ложь всесуща и всесильна, но не вечна. Считайте, господин Министр-социалист, что это мой депутатский запрос к Вам.

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.