Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Соціалістичні ідеї, ініціативи ...

О чем ты думаешь, рабочий? ("Рабочая газета" №288 (14038) 06 Июля 2007 г.)

Источник: "Рабочая газета" №288 (14038) 06 Июля 2007 г.

Со школьной скамьи мы хорошо помним лозунг о том, что Коммунистическая партия — это партия рабочих и крестьян. За почти 16 лет независимости Украины многое в жизни рабочих людей поменялось, к сожалению, не в лучшую сторону. Возможно, это проблемы роста и становления нашего государства, а возможно, нежелание власти заботиться о своих людях, благодаря которым государство продолжает существовать и, как это ни странно, развиваться. О положении рабочих, а также о механизмах защиты их прав и свобод мы поговорили с лидером Компартии Украины Петром Симоненко.

Кто поддержит партию рабочих и крестьян?

Партия будет сильной только в том случае, если в своей деятельности она опирается на определенную социальную базу. Без ложной скромности скажу, что Коммунистическая партия в новых реалиях современной Украины именно такой и является. Ведь большинство сегодняшних политических сил формировало свою структуру сверху, как правило, выполняя заказ крупного бизнеса. Поэтому сегодня той или иной партией декларируются, скажем, либеральные идеи, которые, в принципе, готова поддержать какая-то часть людей. Но в связи с тем, что эти политические силы на самом деле призваны отстаивать позицию не народа, а определенных бизнес-структур, то, придя во власть, защищать интересы своего избирателя и проводить обещанные реформы никто не собирается. Мы, коммунисты, изначально формировались как партия, которая имеет свою социальную базу, поддерживает принципы справедливости, равенства, братства, защиты прав и свобод человека независимо от его имущественного положения. И главная наша социальная база — это наемный рабочий. А это достаточно широкий социальный срез, к которому относятся работники как физического, так и интеллектуального труда, то есть и пролетариат, и крестьяне, и интеллигенция, и студенты, и безработные...

Положение рабочих сегодня по сравнению с советским временем и их уровень социальной защиты кардинально изменились. Давайте вместе проанализируем ситуацию. За 16 лет преступными реформами по рецептам МВФ удалось разрушить мощный промышленный комплекс Украины. Мы прекрасно понимаем, что сегодня 80-90 процентов основных промышленных фондов изношено. Мы прекрасно понимаем, что проведенные экономические реформы привели к тому, что государственная собственность воровским путем была передана отдельным представителям крупного бизнеса. В итоге изменился и подход к формированию рабочего места, той же системы по подготовке производительных сил, в данном случае и высокопрофессиональных рабочих. Это выражается в том, что собственник, забрав себе то или иное предприятие, начинает в первую очередь думать о получении сверхприбылей любыми возможными средствами. Для этого сокращается численность рабочих на предприятии, что в глобальном смысле приводит к повышению уровня безработицы в стране. До 1990 года у нас была явно выраженная социальная стратификация. Были рабочие, крестьяне, интеллигенция — классы с четко выраженными интересами, опираясь на которые Компартия формировала свою политику социальных программ и реализовывала ее на практике через исполнительные органы власти. Также существенной была роль профсоюзных комитетов. Ведь раньше профсоюзы занимались, во-первых, защитой прав рабочих, контролем выполнения требований по мерам безопасности на предприятии, распределением общежитий. Также в ведении профсоюзов находились детские садики и школы, библиотеки, дворцы спорта, стадионы, профилактории, санаторно-курортные комплексы. То есть была реальная социальная база, которая обеспечивала нормальные условия жизни советского рабочего. Напомню, что тогда люди получали бесплатно жилье, образование, медицинскую помощь, путевки в санатории и профилактории. Я уже не говорю о стабильно низких ценах на продукты, а также на коммунальные услуги. Сегодня, к сожалению, мы с вами имеем совершенно другую ситуацию. Изменение форм собственности привело к тому, что без работы остались квалифицированные работники в связи с сокращениями кадров и мизерной оплатой труда. Стоит отметить, что разрушение предприятий влечет за собой и разрушение системы профессионально-технической подготовки, отраслевой науки. Сегодня никто не занимается подготовкой квалифицированных рабочих. А высокопрофессиональные кадры просто изгоняются из страны, ибо здесь они не в состоянии найти работу. Также нет того, что позволяло бы рабочему осуществлять высокотехнологическое производство, создавать новые технологии, повышать производительность труда.

— Вы нарисовали достаточно удручающую картину. На Ваш взгляд, как можно ситуацию изменить к лучшему?

— Главной задачей коммунистов является объединение рабочих для защиты их собственных интересов. Мы хотели бы, чтобы они сформировали стабильный и сильный рабочий класс. Ведь представители крупного бизнеса особенно во время предвыборных кампаний объединяют свои усилия ради достижения определенных целей: сохранения политической системы, которая законодательно защищает права исключительно крупного бизнеса, и режима, основными действующими лицами которого являются представители этого же крупного бизнеса. А в это время рабочий класс нещадно эксплуатируется. И, к сожалению, очень часто можно слышать, как те же рабочие больше интересуются, как живут богатенькие и сколько будет депутатов в Верховной Раде, чем думают о том, как отстоять свои права.

 

Нужен  ли  собственнику квалифицированный работник? 

Собственник прежде всего заинтересован в дешевой рабочей силе. Есть два типа собственника. Один производит продукцию на экспорт, другой — на внутренний рынок. Рабочий, скажем, разливает водку для внутреннего рынка. В данной ситуации собственнику совершенно все равно, что именно будут лить в бутылки, поскольку у нас нет контроля качества за тем, что продается на внутренних рынках страны. Вернее, органы, призванные этим заниматься, есть, но они погрязли во взяточничестве и коррупции, так что бизнес их не боится. Более того, владелец предприятия заинтересован платить за эту работу как можно меньше, чтобы уменьшить затраты и тем самым увеличить свою прибыль. Безусловно, чтобы работать на металлургическом предприятии, необходимо иметь определенную квалификацию. Но и здесь не требуется от рабочего профессионального роста, поскольку, к сожалению, за годы независимости качественных изменений в выплавке стали и проката не произошло. Ведь даже на экспорт мы металл продаем, как сырье, которое уже там перерабатывается и доводится до нужного качества. То есть в создании высококвалифицированной рабочей силы на сегодня никто не заинтересован. А чтобы вырастить токаря 6-го разряда, необходимо потратить 10-15 лет. Кто этим сейчас занимается? У нас до сих пор пользуются опытом специалистов, выращенных еще в Советском Союзе, а о будущем никто не думает. Ведь сегодняшнему хозяину рабочий нужен лишь как временная составляющая, которая позволит ему получить максимальную прибыль. Поэтому чем дешевле рабочая сила, следовательно, ниже его квалификация, тем для нынешнего собственника лучше.

— Тем не менее сегодня с телеэкранов все чаще слышно о повышении уровня социальных стандартов, появляются предприятия, которые гордятся своей заботой о рабочих. Не кажется ли Вам, что ситуация начала меняться к лучшему?

— К сожалению, единицы предприятий на сегодняшний день пытаются создать для своих рабочих хоть какую-то социальную базу. Такая позиция собственника предприятия для нас по-прежнему является не правилом, а исключением. А для того чтобы на предприятиях действовали социальные стандарты, в первую очередь должна проводиться соответствующая государственная политика, которая бы смогла соединить как интересы государства, так и частного капитала. Это даст возможность создать для людей нормальные условия работы и жизни, так как у рабочего появляются со стороны государства определенные социальные гарантии на обучение, на лечение, на труд, на отдых. Мы, коммунисты, неоднократно говорили о том, что если не будет этого баланса, то наша страна превратится в африканское государство. Рабочий должен понимать, что государство лишь тогда будет сильным, когда у него будет собственность. А пока что у нас получается, что в стране есть власть, которой, по сути, ничего не принадлежит, несмотря на то, что это власть богатых. Частник же на себя никаких обязательств не брал. Он больницы не строит, школы тоже, дороги ремонтирует только в том случае, если это ему выгодно.

Разделить  власть  и  бизнес

В наших политических реалиях крупные бизнесмены являются зачастую представителями власти, так что как раз в этом случае власть и частная собственность вместе. Когда мы сможем разделить власть и бизнес, то тогда сможем и частных собственников заставить работать на благо людей, а не исключительно на свое собственное обогащение. Я столько времени бьюсь за то, что в частные руки нельзя отдавать металлургическую, угольную, энергетическую отрасли, военно-промышленный комплекс, судостроение и, естественно, крупнейшие машиностроительные предприятия. Вот это должно составлять базу государственных интересов. Ведь эти предприятия будут решать проблемы безработицы, так как в масштабах государства деньги будут вкладываться в развитие современных технологий, регионы получат значительное увеличение финансирования и т.д и т.п. Я уже не говорю о том, что это даст власти стабильные источники наполнения бюджета. Безусловно, я сейчас не призываю к полной национализации крупных промышленных объектов. На стратегических заводах могут быть миноритарные акционеры, но контрольный пакет акций должен быть у государства.

Поднимись  с  колен,  рабочий!

— Вы говорили о том, что рабочие для защиты своих интересов должны объединиться. Каковы могут быть механизмы для такого объединения? Ранее эту роль выполняли профсоюзы, но они показали свою несостоятельность, кто может перебрать на себя их функции сегодня?

— Да, раньше значительную роль в отстаивании прав рабочих играли профсоюзы. К сожалению, ситуация кардинально изменилась. Поэтому на сегодняшний день механизмом объединения рабочих может стать политическая структура. В данном случае я говорю о Компартии Украины. И мы в этом плане активно работаем. Все помнят, как в мае прошлого года после выборов “помаранчевые” решили повысить тарифы на коммунальные услуги. Мы понимали, что профсоюзы в этой ситуации останутся в стороне. Поэтому Компартия с 1 мая 2006 года объявила всеукраинскую акцию протеста против повышения тарифов. Мы тогда обратились ко всем категориям граждан: “Не молчите. Давайте организованно заявим о своем протесте против действий власти”. И мы заявили, о результатах вам известно. То есть организованная форма выступления сегодня формирует силу, благодаря которой рабочий может отстаивать свои интересы. Поэтому, говоря об общих проблемах в государстве, мы через свою политическую структуру объясняем людям, как бороться за свои права. А через “Всеукраинский союз рабочих” мы работаем в трудовых коллективах, поясняя рабочим, что их сила — в их единстве. Если соседний цех сокращают, то не стой в стороне, приди на помощь своим товарищам. Сегодня сократили их, а завтра очередь дойдет и до тебя. Рабочие должны демонстрировать солидарность. Она может иметь разные проявления. Например, предупредительная забастовка или политическая стачка. Мы эти формы в своей деятельности использовали, и они показали свою эффективность. За рабочих вступиться некому. Если они этого не сделают сами, то их жизнь не улучшится. Ведь мы наблюдаем, что с каждым днем эксплуатация рабочих со стороны собственников усиливается. Она имеет различные формы. Например, безработица, когда люди ради того, чтобы заработать на кусок хлеба, готовы браться за любую работу, получая при этом мизерную плату и ужасные условия работы. В небольших городах эксплуатация особенно проявляется. Ведь там хозяин крупного завода вообще способен диктовать условия. С одной стороны, он платит рабочим зарплату, якобы предоставляя рабочие места. Но с другой — он сам устанавливает размер оплаты и потом отбирает ее через сеть своих магазинов и прочих структур. Сначала рабочий производит продукцию, а потом ее же и покупает, но уже по завышенным ценам. При этом собственник получает сверхприбыли, а жизнь рабочего не меняется. В небольших городах также распространены случаи купли местных органов власти. И в таком случае бизнесмен становится полноправным хозяином региона.

— Так,  а  что  Вы  предлагаете делать  с  профсоюзами?

— К сожалению, профсоюзы у нас находятся под контролем того же крупного бизнеса. И становится очевидным, что государство, которое стало инструментом для защиты интересов богатых, не будет формировать по-настоящему сильные профсоюзы. Власти это не выгодно. Бизнесу профсоюзы нужны исключительно как ширма, чтобы показать тому же мировому сообществу, что, мол, у нас права и свободы рабочего человека защищаются.

Но чтобы права рабочего класса защищались реально, а не номинально, необходимо избрать руководителей профсоюзов из своей среды. Этим рабочие сделают первый шаг к тому, что у них появится коллективная сила, которая действительно будет выражать их интересы. Ведь рабочий должен помнить, что сейчас он всего лишь час времени работает на себя, а семь часов — на своего хозяина. В советское время было все наоборот. Поэтому, видя такую эксплуатацию, молча сидеть нельзя. Необходимо отстаивать свои права. Например, можно использовать итальянский метод забастовки — пришли на рабочее место, но при этом никто ничего не производит до тех пор, пока собственник завода не выполнит требования своих подчиненных. А если рабочие будут молчать, то тогда им с колен не подняться.

Голосовать  надо 
за  свои  интересы

Рабочие рассчитывают на то, что власть будет защищать их интересы. Но это невозможно, поскольку при власти сегодня находится крупный бизнес, который использует ее для прикрытия своих махинаций и дележа бюджетного пирога. Я предлагаю рабочему перед выборами 30 сентября задуматься. Есть масса партий, которые представляют различные политические интересы. Однако они все по своей сути являются выразителями интересов крупного капитала. Компартия — это левая партия, которая отстаивает интересы рабочего класса. Так вот сегодня надо решить вопрос следующим образом. У нас общество разделено на два класса: 10 процентов богатых людей и 90 — бедных. Так вот и пусть представительство во власти будет пропорционально этому разделению: 10 процентов депутатов представляют интересы крупного капитала, а 90 — рабочего класса. Тогда можно будет говорить о социальной справедливости и защите интересов народа.

— Но как же рабочий будет голосовать за левых, если его хозяин поддерживает определенную политическую силу, которая, как вы говорите, представляет интересы крупного капитала? Рабочему скажут “голосуй за эту партию, а то уволю” и все.

— Это называется политическое рабство. Оно вводится собственником предприятия, который покупает в списке той или иной партии место кандидата в депутаты. Но никто не сможет проконтролировать, за кого ты голосуешь. В кабинку для голосования не зайдут. Ну а если ты намерен продать свой голос за бутылку пива, то тогда не стоит удивляться тому, что твоя жизнь не улучшается, а к власти приходят воры и проходимцы. Войдя во власть, собственник будет ужесточать эксплуатацию рабочего, так как он не заинтересован в улучшении его жизни, поскольку для этого необходимо будет отказаться от части своей прибыли. А кто же на такое пойдет? Наоборот. Бизнес будет делать все для того, чтобы еще больше ресурсов вытянуть из своих рабочих, заплатив за это меньше. К тому же эти люди в результате прохождения в парламент получат доступ к бюджетным деньгам, а это опять-таки скажется на уровне жизни простых людей. Не будут же бизнесмены заниматься социальными программами и проблемами народа. Они в первую очередь станут “отбивать” те деньги, которые были потрачены на выборы.

Изменят  ли  что-нибудь предстоящие  выборы? 

Сложно сказать. Люди понимают, что и одни, и вторые, и третьи одним миром мазаны. Сейчас населению вновь навязывается схема 2004 года, когда людей заставляли выбирать меньшее зло. Так вот, до тех пор, пока мы будем выбирать меньшее зло, проку не будет. Ведь зло, какое бы оно ни было, произвести добро не способно. И это надо понимать. Также обращаю внимание на то, что сегодня три крупные политические силы — “Наша Украина”, БЮТ и Партия регионов — на выборы наняли американских политтехнологов. Поэтому рабочие должны понимать, что, во-первых, технологи нанимаются специально для того, чтобы разрабатывать эффективные схемы и механизмы обмана избирателей. А во-вторых, наши люди должны понимать, что американцы никогда не будут работать на благо и процветание нас и нашей страны. Они приехали сюда, чтобы решить свои геополитические вопросы. А это означает, что им не нужна сильная Украина, так как она может быть для них серьезным конкурентом на мировых рынках. К тому же им нужно подобраться поближе к России, поэтому все будет сделано для того, чтобы и на нашей территории разместить американские ПРО. И последний момент, технологи, которые работают и на президента, и на премьера у себя на родине между собой сотрудничают. Таким образом, одной из задач их общей работы здесь является соединение компрадорского и национального капитала. В результате национальный капитал проиграет, поскольку во главе компрадорского стоит надсмотрщиком со стороны США Ющенко, задача которого и состоит в разрушении национального капитала.

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.