|
|
Публіцистика
|
Юрий Соломатин, народный депутат Украины 3-го и 4-го созывов: США хотят править всем миром, а в США правят мессианствующие Иуды-протестанты
Основной проблемой христианства с самого момента его зарождения стала неоднозначность его первоисточников и идей. Этому способствовал сложный и запутанный язык Евангелий и Ветхого завета, цитатами из которых можно было доказать любую идею ( http://lib.babr.ru/index.php?book=295).
Все это не могло не привести с самых первых веков христианства к расхождениям в толковании тех или иных фактов и положений. Отсутствие прямых доказательств в любой дискуссии ставило христианство перед дилеммой: либо допустить свободное толкование того или иного тезиса, либо принять одно из его определений как догмат. Как правило, христианские священнослужители шли по второму пути, что не могло не вызвать соответствующего недовольства, прежде всего потому, что догматы, принимаемые церковью, были далеко не всегда логичными и очевидными.
Однако в силу определенных исторических причин (в первую очередь отсутствия государственного признания христианства у императоров-язычников первых веков и их гонений на христиан) христианская церковь не торопилась с принятием догматов, то-есть "правильных" толкований спорных положений священных текстов, что в первые же века породило колоссальное количество так назваемых ересей, т.е. отклонений от основных догматов церкви.
Однако с принятием догматической концепции христианства ситуация не улучшилась. Сами священнослужители-богословы, используя неоднозначность терминологии и догматики, являлись основоположниками все новых течений и ветвей христианства ), хотя большая часть сект и ересей по-прежнему формировалась в результате богоискательства.
С приходом церкви к власти возможность ограничения деятельности сект возросла, что снизило их общее количество, однако качественный уровень сектантства вырос соответственно. В этот период, характеризующийся большим количеством церковных соборов, еретические идеи из узко-богословских превращаются в мощный инструмент политической борьбы и в средство воздействия на массовое сознание.
Разделение церквей на восточную и западную, против ожидания, также не породило новых ересей и сект, хотя дробление православие на мелкие церкви давало к этому все основания. Причиной этому со стороны православия, вероятно, стало провозглашение автономности церквей, что сразу переводило церковь под юрисдикцию соответствующего государства со всеми вытекающими последствиями, в частности, использованием церкви в альянсе со светской властью для государственного управления и контроля. Справедливости ради следует заметить, что немалая часть православных церквей очень скоро пожелала вернуться под крыло папства, образовав так называемые униатские церкви.
Эпоха крестовых походов и монашеских орденов совпала с появлением и расцветом так называемых "бюргерских ересей". Очевидно, что возникновение этих ересей связано не столько с религиозными изысканиями, сколько с кризисом феодализма, церкви и папства. Именно к этому времени - XI - XII вв. - внутренний распад церкви, обусловленный распространением бенефиций и неограниченной продажей индульгенций, привел к полной идеологической импотенции церковной организации, что в сочетании с зарождающимся самосознанием европейского общества породило мощную волну стремления к "истинной", чистой от денежных поборов и развращенного клира, церкви.
Даже наиболее авторитетные представители церкви того времени были согласны с тем, что основной причиной появления ересей явилось падение нравственности духовенства. Несоответствие церкви ее собственной идеологии достигло таких пределов, что ее признал даже папа Гонорий III: "Служители алтаря хуже животных, роющихся в навозе; слава их - в бесчестии, как слава Содома. Они - ловушка и бич верных. Многие прелаты растрачивают данные им на хранение деньги и разбрасывают по публичным местам церковные средства; они дают повышения людям недостойным, расточают церковные доходы на людей дурных и превращают церкви в тайные притоны для своих родных. Монахи и монахини нарушают обеты, разбивают цепи и делаются такими же презренными, как навоз.".
Во многом католическая церковь сама спровоцировала появление ересей этого периода, так как в споре о том, может ли священник, сам совершающий грехи, исполнять свои обязанности, в 1230 г. ответила положительно.
Именно диссонанс между неограниченной духовной властью церкви и пороками ее священнослужителей до самой Реформации служил главной причиной появления все новых и новых ересей, провозглашавших нравственную чистоту духовенства обязательным условием христианского культа.
Реформация и ее духовное дитя - протестантизм, коренным образом перевернули все представления о сектах и ересях. Безусловно, все протестантские течения с точки зрения католицизма были и остаются ересями (достаточно вспомнить, что традиционное проклинание Мартина Лютера до сих пор входит в текст католической мессы), что дает основание считать: протестанизм – это коллективный мессианствующий религиозный Иуда.
Однако с точки зрения приверженцев этой ереси - это всего лишь традиционные церкви, причем весьма стабильные в своей протестантской ортодоксальности.
Тем не менее существование самой допустимости веры "по-другому" развязала руки всевозможным любителям изысков в области религии. И здесь христианство осталось верным своей сущности: все догматы всех протестантских течений не имеют под собой никаких объективных оснований, доказательств и логики и основаны исключительно на субъективном мнении (то есть фантазиях) своих отцов-основателей.
Религиеведы нередко указывают на отличие протестантизма от православия, заключающееся в том, что протестантские течения первоначально не были привязаны к конкретным государствам и регионам, и, соответственно, якобы не служили орудием в руках государства (за исключением, может быть, англиканства).
Это – наивная точка зрения. ПРОТЕСТАНТИЗМ стал орудием в руках ИМУЩИХ СОБСТВЕННОСТЬ И ВЛАСТЬ. Именно протестантизм стал основой духовности и идеологии современного "передового" капитализма, переростающего в глобализм - замаскированную форму господства богатых наций и государств над всем миром. Поэтому анализ религиозных предпочтении в американской власти (Религия в американской власти Washington ProFile - 6 апреля 2007 года - #31(771) ) может представить, безусловно, интерес для каждого, кто интересуется ответом на вопрос "КТО ПРАВИТ МИРОМ ?", а для Украины даст ответ на вопрос, к кому и в чье рабство ведут наш народ содрагающиеся в политическом экстазе ЕВРОинтеграторы и НАТОпроходцы.
Все государственные лидеры США исповедовали какую-либо религию и, хотя бы внешне, были верующими людьми. Любопытно, что численность адептов той или иной конфессии в США напрямую не влияет на то, сколько ее представителей попадут в высшие эшелоны американской власти, а религиозная принадлежность того или иного политика не определяет его партийные пристрастия.
Президенты
Все 42 президента, управлявших США, были христианами. По данным энциклопедии Facts About the Presidents, 11 из них были прихожанами Епископальной церкви, 10 - Пресвитерианской. Пять президентов США были методистами, четверо - баптистами и унитарианами, трое - адептами Церкви Последователей Христа\Disciples of Christ, по двое - квакерами, конгрегационалистами и прихожанами Голландской Реформированной Церкви\Dutch Reformed Chirch. Один президент (Джон Кеннеди\John Kennedy) был католиком и еще один - Свидетелем Иеговы (Дуайт Эйзенхауэр\Dwight Eisenhower). За исключением Кеннеди, все хозяева Белого Дома были протестантами. Нынешний глава США - Джордж Буш-младший\George W. Bush - изначально принадлежал к Епископальной церкви (как и его отец, Джордж Буш-старший), но впоследствии стал методистом. Впрочем, точную религиозную принадлежность многих хозяев Белого Дома определить достаточно сложно: различные источники дают различные данные.
Любопытно, что количество адептов той или иной религии (точнее, той или иной деноминации христианства) мало отражалось на результатах президентских выборов. К примеру, Епископальная церковь дала 26.2% президентов США, однако ныне прихожанами этой церкви являются не более 1.7% американцев. Влияние Унитарианской церкви (9.5% президентов) еще значительней, поскольку ныне к ней принадлежит не более 0.2% жителей США - то есть, унитарианином был почти каждый десятый президент, хотя адептом этой церкви является лишь один из каждых пятисот американцев. Впрочем, последний президент-унитарианин - Уильям Тафт\William Taft - победил на выборах в далеком 1909 году.
Есть и религиозные конфессии, представительство во власти которых явно уступает их популярности среди американцев. К примеру, католики ныне составляют примерно четверть населения США, однако они дали только одного президента. К числу недооцененных можно также отнести баптистов (18% населения), на долю которых пришлось лишь 9.5% президентов (в их числе Джимми Картер\Jimmy Carter и Билл Клинтон\Bill Clinton).
Некоторые значительные религиозные группы не смогли породить ни одного президента. На этом поприще не добились успеха лютеране (ныне примерно 5% населения США), мормоны (2%), иудеи (1-2%), мусульмане (1 -1.5%), православные (примерно 0.5%), буддисты (0.5 - 0.8%) и т.д. Необходимо отметить, что подобные сравнения не вполне корректны, поскольку в предыдущие исторические эпохи религиозный ландшафт США выглядел иначе.
Вице-президенты
Схожим образом выглядит расклад религий среди вице-президентов США. Среди них было 12 пресвитериан, 10 адептов епископальной церкви, четверо прихожан Голландской Реформированной Церкви, конгрегационалистов, методистов и баптистов, трое унитариан, по одному квакеру, прихожанину Церкви Последователей Христа и лютеранину. Остальные вице-президенты называли себя протестантами, не причисляя к определенной деноминации. Нынешний вице-президент США Дик Чейни\Dick Cheney - методист. В 2000 году вице-президентом США мог впервые стать верующий иудей - Джозеф Либерман\Joseph Lieberman, однако он и кандидат в президенты Эл Гор\Al Gore (баптист) проиграли выборы тандему Буш-Чейни. Либерман стал первым иудеем, боровшимся за второй по значимости пост в системе исполнительной власти США.
Конгресс США
Согласно американской традиции, религиозная принадлежность представителей исполнительной власти практически никогда не обсуждается. Иной подход к верованиям американских законодателей.
В верхней палате Конгресса США - Сенате\US Senate - заседают 100 сенаторов. Ныне среди них насчитывается 25 католиков (16 демократов и 9 республиканцев), 13 иудеев (9 демократов, 2 республиканца. Двое - независимые. Один из независимых - уже упоминавшийся Джозеф Либерман, недавно вышедший из Демократической партии. Однако он предпочитает называть себя "независимым демократом" и стал главой одного из комитетов Конгресса в качестве демократа), 12 пресвитерианцев (10 республиканцев и 2 демократа), 11 методистов (6 республиканцев, 5 демократов), 10 адептов Епископальной церкви (6 республиканцев, 4 демократа), 7 баптистов (6 республиканцев и 1 демократ), 5 мормонов (4 республиканца, 1 демократ), по 3 конгрегационалиста (2 демократа, 1 республиканец) и лютеранина (все демократы), двое протестантов (без указания деноминации, республиканец и демократ), двое адептов Объединенной Церкви Христа (оба - демократы), по одному прихожанину Церкви Христа (республиканец), Церкви Господа (демократ), Греческой Православной церкви (республиканка), Евангелической церкви (демократ), Международной Церкви Евангелия (республиканец), Библейской церкви (республиканец) и Унитарианской Универсалистской церкви (демократ).
Таким образом, 87% сенаторов - христиане (в населении США христиан 79.8%) и 13% иудеи (1-2% от населения США). Примерно 15% американцев считают себя атеистами или агностиками - ни один из депутатов верхней палаты парламента не имеет подобных убеждений.
Здесь также наблюдаются иные любопытные диспропорции. Прихожане Епископальной церкви занимают 10% сенатских мест, а их в США насчитывается не более 1.8% от общего количества населения. Аналогичная история с пресвитерианами - 12% сенаторов и 2.8% населения, а также мормонами (Церковь Святых Последних Дней) - соответственно, 5% и 1.4%. Сенатское представительство католиков примерно отражает религиозный баланс сил в США. С другой стороны, лютеран и баптистов меньше, чем должно было быть, если бы единоверцы голосовали только за своих единоверцев. "Лютеранский блок" в Сенате занимает 3% мест, в США лютеран 4.6%. Баптисты контролируют 7% сенатских кресел, представляя 17.2% населения страны.
Палата Представителей\House of Representatives - нижняя палата Конгресса США. В ней заседают 435 конгрессменов. Ныне религиозный расклад сил выглядит так: 130 католиков, 60 баптистов, 49 методистов, 34 пресвитерианина, 30 иудеев, 27 прихожан Епископальной церкви, 22 "протестанта", 16 "христиан", 14 лютеран, 10 мормонов. Остальные конгрессмены принадлежат к небольшим протестантским церквям. Исключением являются 6 депутатов, которые не определили свою религиозную принадлежность, два буддиста и мусульманин.
В нынешнем составе Конгресса (последние выборы прошли в ноябре 2006 года) рекордно высокое представительство получили католики и иудеи. С другой стороны, антирекорд установили пресвитериане, унитариане, адепты Епископальной церкви и Объединенной Церкви Христа, чье парламентское значение серьезно уменьшилось.
Несмотря на то, что исторически США были протестантской страной, католики были представлены в самом первом составе Конгресса (с 1789 года). Первый иудей был избран в Палату Представителей в 1844 году, годом позже в США появился первый иудей-сенатор. В 1956 году в Палату Представителей был избран первый (и на сегодняшний день последний) сикх. В 1989 году в Конгресс попала представительница совсем молодой религии - Церкви Саентологии. В 2006 году в Конгресс впервые в истории были избраны буддисты и мусульманин. В 2007 году один из конгрессменов объявил себя нонтеистом - это религиозное течение (причудливая смесь атеизма, агностицизма и буддизма) отвергает идею божественного Абсолюта.
Верховный Суд США
В состав Верховного Суда\US Supreme Court входят девять судей, которые занимают этот пост пожизненно (за исключением тех случаев, когда они добровольно уходят в отставку). Ныне в составе высшего органа судебной ветви американской власти пять католиков (в том числе и председатель суда Джон Робертс\John Roberts), двое иудеев, один протестант и один прихожанин Епископальной церкви.
Исторически расклад сил в Верховном суде был иным. Всего в нем работали 108 человек. Епископальная церковь дала 35 судей, Пресвитерианская - 19, Католическая - 11, Унитарианская - 10, 7 судей были иудеями, 5 - методистами, трое - баптистами, остальные принадлежали к небольшим религиозным группами или просто называли себя "протестантами" (любопытно, что один из судей был гугенотом). В составе суда никогда не заседали мормоны, мусульмане, буддисты, православные и пр.
|
|
|