Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Актуальне в пресі

Не демократия, а буржократия. Даешь терминологическую войну, чтобы раскрыть технологию манипуляций сознанием народа! (г."ЭФГ",№9, 01.03.2007 ,С.Н.Половинкин, Тула)

Источник: www.eifg.narod.ru

Развал Советского Союза и КПСС в начале 90-х годов прошлого века проходил под громкие крики о необходимости перехода от административно-командной экономики к рынку, от тоталитаризма к демократии. О том, что никакой «рыночной экономики» в природе не существует, мы уже писали («ЭГ» № 41, 2003 г.). А теперь поразмышляем о том, о какой такой «демократии» нам долдонят ежедневно продажные политологи и средства массовой информации.

В переводе с древнегреческого языка слово «демократия» означает «народовластие». Это понятие возникло в Древней Греции, когда управленческие решения, касающиеся основных сторон жизни общества, принимались народом на собраниях жителей городов. Похожее явление было и в Древней Руси – вспомним народное вече в Новгороде Великом. Тогда же и родилось русское слово «народовластие»..

Но прежде чем продолжать рассуждения о демократии (народовластии), необходимо выяснить, что такое власть в политологическом смысле и кому она может принадлежать.

Политическая властьспособность и возможность одного лица или группы лиц принимать управленческие решения и осуществлять их во всех областях общественной жизни с целью поддержания существующего режима.

Власть всегда была, есть и будет одна. Властью обладает тот, кому принадлежат основные средства производства: земля, недра, водные пространства, заводы, фабрики, шахты, угольные разрезы, рудники.

В первобытнообщинном обществе собственность принадлежала всем членам рода, племени. Соответственно и властью обладал весь род или племя. В рабовладельческом и феодальном обществах основным средством производства была земля. Ею владели рабовладельцы, монархи, феодалы (помещики), церковь, монастыри, поэтому они и обладали властью.

В капиталистическом обществе все основные средства производства принадлежат буржуазии, капиталистам. Следовательно, они же обладают и всей властью. К. Маркс в одном из своих трудов отмечал, что в буржуазном обществе власть не принадлежит президентам и премьер-министрам. Фактически ею владеет крупная буржуазия: банкиры, фабриканты, ростовщики.

Понятие «демократия» вновь появилось в лексиконе политиков в переходный период от феодализма к капитализму. Все общественные формации проходят через три фазы (стадии): зарождение, расцвет и упадок (отмирание). Феодальный способ производства в указанный период находился в стадии упадка. При феодализме было два главных собственника основного средства производства, земли, – монархи и феодалы. В его недрах стал нарождаться новый собственник – буржуазия, капиталисты.

Монархи (в основном короли) и земельная аристократия (феодалы, помещики) воспринимали нарождающихся буржуа как простолюдинов. Так это и было на самом деле. Возникавшая буржуазия считала себя народом (по-гречески «демос») – в противовес аристократии: ведь ее представители (подавляющая часть) были выходцами из ремесленников. Поэтому и власть свою они называли «демократия» (народовластие) – в противовес монархии, а социальные революции – буржуазно-демократическими. Правда, Ф. Энгельс в работах последнего десятилетия своей жизни стал называть их просто буржуазными, так как буржуазия к тому времени (конец XIX в.) давно перестала быть частью народа. С тех пор в буржуазной политической науке термин «демократия» утратил своё первоначальное значение, народовластие, и используется вместо понятия «немонархия», противопоставляется термину «монархия».

В этот же переходный период появились понятия «разделение властей» и «ветви власти». Их ввел в обиход в начале XVIII в. французский юрист Ш. Монтескьё. По его мысли, три власти: законодательная, исполнительная и судебная – должны быть равными и независимыми.

По этому поводу К. Маркс и Ф. Энгельс писали: «Где королевская власть, аристократия и буржуазия спорят из-за господства, где, таким образом, господство разделено, там господствующей мыслью оказывается учение о разделении властей». Как было выяснено раньше, властью обладает тот, кто владеет основными средствами производства. В то время все «ветви» власти обладали собственностью: монархи и аристократия – землей, а нарождавшаяся буржуазия – возникающими фабриками.

По мере захвата власти капиталистами монархи или совсем свергались и устанавливался республиканский строй (Франция), или становились декоративным украшением нового режима и устанавливалась конституционная монархия (Англия). По мере продвижения капитализма в сельскую местность стали исчезать феодалы (помещики), и буржуазия установила свою власть во всех сферах жизни развитых стран.

Толкование понятия «разделение властей», существующее в современной политологии, носит антинаучный характер. С точки зрения науки необходимо говорить: законодательный орган, исполнительный орган, судебный орган. Исполнительные органы принимают решения, направленные на исполнение постановлений, актов, принятых законодательными органами. Если они примут какие-то решения, противоречащие закону, то судебный орган по представлению прокуратуры отменит эти решения, постановления. У исполнительных органов имеются полномочия, властью же они не обладают.

То же самое относится и к судебным органам. Они наделены полномочиями (но не властью!) следить за соблюдением гражданами, физическими и юридическими лицами законов, принятых представительными, законодательными органами.

Но не только исполнительные и судебные органы не наделены властными полномочиями. Властью не обладают и законодательные органы (они же не владеют собственностью на основные средства производства!). Они наделены всего лишь функцией, обладают полномочиями разрабатывать и утверждать законы, касающиеся всех сторон общественной жизни.

В капиталистическом обществе всей полнотой власти обладают только собственники основных средств производства, в основном крупная буржуазия. Объединения владельцев крупных компаний, корпораций определяют внутреннюю и внешнюю политику той или иной страны. Они же финансируют избирательные кампании, выдвигая в законодательные органы своих представителей, которые лоббируют их интересы.

В конституциях так называемых демократических стран четко говорится о том, что власть не принадлежит народу, а он является лишь источником власти. Любой думающий человек прекрасно понимает, что существует громадная разница между понятиями «власть принадлежит народу» и «народ является источником власти». Даже самые хитроумные буржуазные юристы и не пытаются ставить между ними знак равенства и как-нибудь закамуфлировать эту разницу.

Проявляет свое действие «источник власти» во время президентских и парламентских выборов. Принимая участие в выборах, народ сажает себе на шею паразитов, представителей в основном крупной буржуазии, буржократов. Естественно, что эти верные слуги богачей и сверхбогачей (не по-русски «плутократов») принимают законы и другие правовые акты, защищающие интересы богачей, буржуазии и направленные против интересов и чаяний простого народа. В России ярчайшими примерами таких антинародных законов являются пресловутый закон № 122 и новый Жилищный кодекс, это мертворожденное дитя буржократической Государственной думы.

Анализ избирательного законодательства так называемых цивилизованных стран показывает, что ни о каком воплощении принципов демократии (народовластия) в этих странах не может быть и речи.

Камень преткновения в избирательном законодательстве любой страны – явка избирателей на выборы. Как в цивилизованных, так и в нецивилизованных странах господствует буржуазный строй. Следовательно, и конституция, и избирательная система, и выборное законодательство направлены на защиту данного строя. Если бы эти страны хоть в какой-то мере считали себя демократическими, то минимальный порог явки на парламентские выборы устанавливался бы не менее 50, а для президентских – 70 или 80 процентов. Тогда хотя бы формально можно было бы говорить о народе как «источнике власти».

Отменой нижнего порога явки на выборы правящий режим как бы говорит народу: «Ребята, раз вы не оказываете сопротивления власти, значит, вы согласны с проводимой нами политикой. Тогда зачем трепать обувь и ходить на избирательные участки? В день выборов сидите дома. Всегда найдётся немало простачков, которые наивно полагают, что своим голосованием за ту или иную партию они могут изменить политику правящего режима».

С научной точки зрения такой строй можно назвать «суверенная буржократия»: он настолько далеко оторвался от народа, что ни в малейшей степени не зависит от «источника власти». Он даже не хочет слушать мнение любой оппозиции. Отмена нижнего порога явки на выборы даёт народу юридическое основание захватить власть в стране насильственным путем. Но, к сожалению, народы России смиренно восприняли это чудовищное ущемление своих прав.

К этой высшей степени наглости и цинизма буржократы цивилизованных стран шли столетиями. Российским же законодателям под руководством штатовских советников потребовалось всего лишь 15 лет.

Отдельно необходимо сказать о так называемой четвёртой власти: продажных буржуазных газетах и журналах. Выше было четко доказано, что власть – всегда одна и не существует ни первой (законодательной), ни второй (исполнительной), ни третьей (судебной) властей. «Четвёртая» власть – вымысел, фантазия буржуазных политологов. Эта выдумка буржократов направлена на поддержание на высоком уровне авторитета продажной прессы. Хотя ее преступная роль по оболваниванию и одурманиванию народных масс известна в западноевропейских странах еще с XIX века. Средства массовой информации (СМИ): пресса, радио, телевидение – никогда не обладали, не обладают и не будут обладать никакой властью. Они являются всего лишь рупором своих владельцев, хозяев. Да, воздействие их на читателей, радиослушателей, телезрителей переоценить невозможно – оно огромно.

Если законодательные (представительные), исполнительные и судебные органы по конституции обладают определёнными полномочиями, то СМИ не наделены никакими функциями (с точки зрения права) и не обладают никакими полномочиями. Их задача – информировать население о происходящем в своей стране и за рубежом. Естественно, что в классовом обществе они выражают мнение своих владельцев. А большинству читателей, радиослушателей, телезрителей известно, кому принадлежит данное издание, радиостанция или телеканал. Всем известно, например, что издание с таким претенциозным названием, как «Независимая газета», принадлежала в недавнем прошлом известному миллионеру Б. Березовскому и, конечно, выражала его взгляды. Да, ее главный редактор не бегал к этому богачу с каждым материалом, чтобы поинтересоваться мнением хозяина. Но всем газетчикам хорошо известно, что «внутренний цензор», сидящий в каждом редакторе, намного осторожнее внешнего, официального. Попробовал бы он напечатать, руководствуясь принципом «свободы печати», какой-то материал, не соответствующий вкусу владельца. Завтра же он был бы уволен – повод всегда найдется.

Любое буржуазное издание не может существовать только на деньги подписчиков. Какую-то часть расходов (где больше, где меньше) обязательно оплачивает хозяин, владелец. А это может позволить себе только буржуазия.

Значит, это издание – буржократическое. А истинно демократическая газета живет на народные деньги, средства подписчиков. Таким изданием является наша любимая «Экономическая и философская газета».

Её редакция, печатая объявление (а не рекламу!) о подписке, допускает ошибку: да, в буржократическом понимании она действительно не зависима ни от одного буржуя. Но в народном понимании она является всё-таки зависимой: она зависит от народа, ее читателей. Это действительно демократическое издание. Она содержится только на деньги ее подписчиков – в основном обнищавшей интеллигенции. Наша газета имеет чётко выраженное направление: оппозиционная режиму, левой ориентации, т.е. выражает чаяния и интересы простого народа. Поэтому подданные власти всячески препятствуют ее распространению. И в русле нашего разговора эта газета никакой властью не обладает, как и любое печатное издание, а является лишь рупором передового отряда борцов за коммунистическую идею.

И в заключение – перспективы на будущее. При капитализме население любой страны, ее народ – просто читатели, радиослушатели, телезрители, статисты, электорат. Законодательные органы одобряют законы, а исполнительные органы принимают управленческие решения в интересах буржуазии. При социализме народ – активный участник общественной жизни, только от него зависит положение дел в стране. На смену буржократии приходит демократия, т.е. реальное народовластие.

А демократами имеют право называть себя только коммунисты, потому что только они борются за народовластие. Поэтому по отношению к нынешнему режиму надо забыть слова «демократ», «демократический», а использовать правильные, с научной точки зрения, термины «буржократ», «буржократический».

Станислав Никифорович ПОЛОВИНКИН,
член КПСС с 1971 года
ТУЛА



Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.