|
Михаил КОРНЕЙЧУК, Аналитический центр "Русская община", г. Киев (27.01.2007г.): О большевике ДАНКО
В свое время написать статью о горьковском юноше Данко (www.duel.ru) подтолкнула меня реплика академика РАЕН Бориса Рубрика под названием "Где ленинская боевитость и напор?", опубликованная в "Правде" (20-23 октября 2000 г.) в рубрике "Дискуссионная трибуна VII съезда КПРФ". И вот опять знакомые мотивы из “старых песен о главном” зазвучали в публикации Андрея Шкарубо Коммунизм - новое видение старой цели, и новые задачи (forum.msk.ru).
Можно согласиться с Андреем в том, что нынешняя судьба России, её народа – яркий пример том, что : нельзя быть слугою двух господ, нельзя служить Богу и Мамоне. Нельзя в программе построения коммунизма, как это было у КПСС, ставить взаимоисключающие цели: удовлетворение духовных и материальных потребностей. Результатом такого мезальянса будет всегда ложь, лицемерие и распад. Согласиться можно с учетом ремарки, что это суждение относится не только и не столько к современной России и ее народу, сколько к живому в наших сердцах СССР и истекающему до сих пор кровью советскому народу.
Человечество на своем горьком постсоветском опыте познало, что культ безудержного материального потребления всё очевидней входит в конфликт с ограниченными природными ресурсами планеты Земля. Не решив этот конфликт, мы никогда не решим окончательно конфликт между общественным производством и частным присвоением. Иными словами, пока мы не умерим свои материальные потребности, драка за передел общественного пирога неизбежна. Наш прошлый социалистический опыт тому подтверждение.
Решить же проблему добровольного ограничения материального потребления сможет лишь высоко интегрированное, т.е. коммунистическое общество, общество с высокой степенью обобществления, где относительный дефицит материальных благ компенсируется их относительной доступностью: дешёвый общественный транспорт – яркий тому пример. Само же обобществление, т.е. осознанная необходимость “делиться”, как завещал нам Господь, возможно лишь в том случае если приоритетом нашего развития станет развитие духовное, а не экономическое.
В этом нет никакого откровения: всё новое создавалось самопожертвованием и бескорыстным служением. Необходимо лишь сделать этот принцип неизменно приоритетным на всех последующих этапах общественного развития, чтобы горькая истина о том, что “Революции замышляют идеалисты, осуществляют фанатики, а их плодами пользуются негодяи” осталась пережитком прошлого.
Если левые смогут осуществить это – наше общество, цивилизация поднимутся на новую ступень своего развития. Если нет – что ж, на нынешнем этапе нашего развития коммунизм всё равно неизбежен, только вместо новой ступени развития мы вернёмся на старую ступень, к первобытно-общинному коммунизму. К нему нас неизбежно вернёт Мать-Природа, которая уже не в силах обеспечить прихоти паразитирующей потребительской цивилизации. Как добиться этого? Не подал ли людям сто лет тому назад самоотверженный пример известный литературный герой- горьковский юноша Данко?И не повторили ли его пример сотни и тысячи раз его последователи – ленинские большевики?
В известной повести Горького "Старуха Изергиль" есть прекрасный эпизод с молодым человеком по имени Данко. Все помнят по школьным сочинениям , как Данко вырвал из своей груди горящее сердце, высоко поднял его над головой и осветил в ночи дорогу людям. Но не все помнят, что было до этого эпизода и после него.
Коротко перескажу своими словами. Люди из племени Данко, теснимые врагами и загнанные в болота и хляби, были в отчаянии от безысходности и не знали, что делать. Женщины и дети плакали, старики молчали, а разуверившиеся во всем мужчины готовы были на все.
Но тут откуда-то появился молодой и красивый человек по имени Данко и сказал, что он знает, что делать. Отчаявшиеся люди поверили ему и сказали: “ Веди нас!”. А теперь зададимся вопросом, а если бы это был не красивый и молодой, да еще не один, а десять (... по количеству наших левых и коммунистических партий? Во главе которых стоят "знакомые все лица"?) Послушали бы их и поверили бы им люди? Ответ очевиден.
В ночном пути через чужой лес, под проливным дождем, когда плакали голодные женщины и дети, а старики падали по дороге, чтобы уже не встать, настал час, когда часть людей племени усомнилась в правоте Данко, начала роптать (...да кто он такой? Откуда он взялся? Почему мы должны ему верить? Не туда нас ведет и т.п.), потихоньку стала окружать его и готова была разорвать на части.
Заметив звериный блеск в их глазах и почувствовав, что через минуту он может уже лежать разорванный и втоптанный в грязь своими же, только тогда Данко крикнул свои знаменитые слова: "Что еще я могу сделать для людей?" и вырвал из груди молодое горящее сердце. Те, которые роптали, отошли в сторону. Те, которые разуверились, снова собрались вокруг него. К утру Данко вывел людей в прекрасную солнечную страну с богатыми пастбищами и тучными стадами.
Люди его племени моментально разбрелись по своим делам. Оставшийся один, обессилевший Данко выронил из рук свое сердце. Оно упало в грязь и там тлело. Один из людей племени подошел к бездыханному Данко, увидел тлеющее в грязи сердце и на всякий случай наступил на него ногой. Сердце рассыпалось на мелкие искры, улетевшие в небо и превратившиеся в рой звезд.
Снова соглашусь с Борисом Ребриком: народ у нас такой, какой он есть. Тот, кто ждет от него прозрения или аплодисментов, может не спешить в политику. Хочешь что-то сделать для народа? Иди и делай, если надо - умри, как Данко. Ради своего народа. Такого, какой он есть.
Соглашусь и с Андреем Шкарубо: “ Все новое создавалось самопожертвованием и бескорыстным служением”. И как только накопится критическая масса таких беззаветных героев как Данко, - народ не остановить в его извечном стремлении к Правде и Справедливости. Не это ли главный урок для современных коммунистов?
|