Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Публіцистика

Ю.Соломатин: Декларация о государственном суверенитете Украины как национальная идея ( к 15-й годовщине Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года)

Для украинского политикума отношение к Декларации о государственном суверенитете Украины КАК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ является проблемой “ с бородой”, начало которой было положено, на мой взгляд, еще в июле 1990 года, когда она принималась Верховным Советом УССР. Подтверждает это и очередная публицистическая статья представителей Украинской лиги по связям с общественностью А.Ротовского и Ю.Штепы " Украинская национальная идея: от плача к конструктивному диалогу. Зачем нужна общенациональная идея Украине?", опубликованная 15 сентября 2006 года в известном всеукраинском еженедельнике "Зеркало недели". В статье нет и упоминания о Декларации о государственном суверенитете Украины, которая воплотила в себе НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ Украины. Так нужно ли и зачем "стулья ломать?".

1. Исторический контекст проблемы

Декларация о государственном суверенитете Украинской ССР от 16 июля 1990 года родилась не случайно и не на пустом месте. Ей предшествовало принятие 12 июня 1990 года Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.

Теперь, 15 лет спустя, российский политикум раскололся пополам в своих оценках этого доленосного события.

“За что боролись” депутаты Верховного Совета РСФСР, являвшиеся членами только что образованной Компартии РСФСР и оппонирующего ей блока “Демократическая Россия”? Почитайте стенограмму того съезда народных депутатов РСФСР, на котором провозгласили “суверенитет”. Удивительно, что и те, и другие голосовали не за какую-то “независимость” от СССР, а за новое, более демократическое устройство Советского Союза. Хотя видение того, каким он должен быть, - у каждой из сторон было свое.

Таким образом, эти люди внешне стремились не разрушить, а укрепить страну, в которой они жили – Советский Союз. И частью которого они считали Россию: только одни - Советскую, другие – некую демократическую, с пока еще невнятными новыми основами.

Теперь российское общество раскололось в своих оценках этих событий недалекой уже истории. Здесь будет уместным упомянуть только о точке зрения тех бывших “демократизаторов” России, которые считают состоявшееся 15 лет назад решение ошибочным или, по-крайней мере, таким, в котором негатива больше, чем позитива. Решающим аргументом в обосновании такой позиции является то, что в мире не было прецедента, чтобы цивилизационное ядро отказывалось от своих окраин и заявляло о своем “суверенитете” от них.

Тогдашняя, пока еще советская Россия, и будущая демократическая Россия одномоментно создали предусловия для того, чтобы откинуть на обочину своей истории, де-факто бросить на произвол судьбы все свои окраины и своих представителей в них (свой авангард и сторонников), - и превратиться в “унезалежненную” от СССР Российскую Федерацию, а своих посланцев и сторонников в национальных республиках превратить в “русскую диаспору в ближнем зарубежье”, тем самым совершив по отношению к ним на государственном уровне акт измены.

Воистину, к этому историческому эпизоду могут быть применены пророческие слова А.Ф.Тютчева: “ Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется”. Об этой затее с суверенитетом РСФСР можно сказать и словами известного современного политика - “демократизатора”: “ Хотели как лучше, а получилось как всегда”.

Так на государственном уровне в “экстазе” был дан старт параду государственных суверенитетов республик, входящих в состав Союза ССР и превращению их в “незалежные” национальные республики – государства. А на общесоюзном уровне – давно подготавливавшемуся горбачевской партийно-государственной верхушкой переформатированию КПСС – в социал-демократическую партию европейского типа, а Союза ССР - в Союз независимых государств (СНГ). Чем это кончилось – известно.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1990 году в Украинской ССР, в которой даже среди советской партийно-государственной элиты всегда были сильны националистические настроения, - этим моментально воспользовалась новая нарождающаяся “незалежная национально – демократическая элита” и “в братских объятиях” со своими политическими противниками приняла 16 июля 1990 года Декларацию о государственном суверенитете Украинской ССР.

Провозглашая государственный суверенитет Украины, его творцы однозначно заявляли о своей верности будущему обновленному союзному государству. Именно это КЛЮЧЕВОЕ положение, ставшее по сути НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, - многим хотелось бы или забыть, или признать таким, что утратило историческую ценность.

Поэтому для чересчур “забывчивых” напомню несколько важных положений из Декларации, про которые можно сказать известной поговоркой “написано пером, - не вырубишь топором!”.

Раздел ІХ “Внешняя и внутренняя политика”

“ Украинская ССР торжественно провозглашает о своем намерении стать в будущем постоянно нейтральной державой, которая не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия”.

Да, передав РФ ядерные боезаряды и получив взамен компенсацию в виде ТВЭЛов для своих АЭС, закрыв досрочно Чернобыльскую АЭС, разрезав боевые ракеты и стратегические бомбардировщики Украина под бурные аплодисменты “передовой зарубежной общественности” выполнила последнюю часть своих намерений, оставив в тени обязательства о намерении стать постоянно нейтральным и внеблоковым государством. К чему это может привести? Вопрос не праздный!

Раздел Х “Международные отношения”

“ Украинская ССР выступает равноправным участником международного общения, активно содействует укреплению всеобщего мира и международной безопасности, непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах”. Отметим, что об участии в евроатлантических структурах, то-есть в НАТО, речь пока еще не шла, но уже “в уме имелось в виду”.

Какая демократическая рука вписывала эти строки – с политической точки зрения совершенно понятно. Сказано совершенно четко, без каких – либо отсылок и намерений в некоем будущем – “принимает”. Сейчас и сразу. Так был реализован первый политический шажок в направлении евроинтеграции.

И далее: “ Украинская ССР признает преобладание общечеловеческих ценностей над классовыми, приоритет общепризнанных норм международного права перед нормами внутригосударственного права”. Это уже – не шажок, а огромный шаг в том же направлении.

Так VOLENS-NOLENS двумя Декларациями о государственном суверенитете ( РФ и Украины) был политически распят существовавший с 1922 года Союз ССР, мнение других республик не спрашивалось. “Идите вы все..!?” Но они, кроме прибалтийских республик, - тогда еще никуда не пошли!

Заключительные положения Декларации о государственном суверенитете Украинской ССР от 16 июля 1990 года содержали совершенно четкие гарантии союзного будущего:

“ Отношения Украинской ССР с другими советскими республиками строятся на основе договоров, заключенных на принципах равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела.

Декларация является основой для новой Конституции Украины, законов Украины и определяет позиции Республики про заключении международных договоров.

Принципы Декларации о суверенитете Украиской ССР используются при заключении союзного договора”.

Теперь еще раз повторим, разместив рядом, два ключевых положения Декларации - о внешней политике и международных отношениях тогдашней Украинской ССР:

непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах ( … разве кто –то или что-то Украинской ССР, члену и основателю ООН, - раньше мешало? )

Принципы Декларации о суверенитете Украины используются при заключении союзного договора ( ...а вот это еще предстояло реализовать и тогда никаких возражений не вызывало! Тем более, что почти через год было подтверждено во время Всесоюзного референдума и Всеукраинского опроса 17 марта 1991 года!).

К сожалению, политическая память об этом у политиков Украины оказалась короткой и избирательной, а двойные стандарты в трактове Декларации о государственном суверенитете Украины ее “демократизаторами” предусматривались с самого начала.

2. О роли Всесоюзного референдума и Всеукраинского опроса 17 марта 1991 года

Почти – что через год, во время Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, о котором и о позитивных результатах которого о сохранении Союза ССР многие еще помнят, - в Украине по предложению председателя Президиума Верховного Совета УССР Л.Кравчука одновременно проходил Всеукраинский опрос ( ... о котом все старательно “забыли”), в бюллетень которого был включен один вопрос “Поддерживаете ли вы Декларацию о государственном суверенитете Украинской ССР от 16 июля 1990 года?” И на этот вопрос граждане Украинской ССР дали позитивный ответ!

Многие политологи до сих пор закатывают “дурочку”: как же это можно понимать, что на два, якобы взаимоисключающих вопроса – всесоюзного референдума ( о сохранении Союза ) и всеукраинского опроса ( поддержка Декларации о государственном суверенитете) народ дал ПОЗИТИВНЫЕ ответы? Да просто надо, господа политологи, оценивать эту позицию, не конъюктурно, а профессионально, то-есть конкретно - исторически: население Украины хотело остаться гражданами Союза ССР, быть в единой семье братских народов, но при условии большей независимости своей республики. Было ли это возможным? На этот вопрос народ дал только один ответ – ДА!

3. Провозглашение Акта Независимости Украины

Когда в августе 1991 года в Москве произошли политические события, известные под названием ГКЧП, - 24 августа 1991 года Верховный Совет Украинской ССР принимает АКТ провозглашения Независимости Украины.

Документ это очень простой и состоит из двух частей: 1) собственно Акт провозглашения Независимости Украины на принципах Декларации о государственном суверенитете и 2) о проведении 1 декабря 1991 года Всеукраинского референдума – для подтверждения Акта провозглашения Независимости Украины - на принципах Декларации о государственном суверенитете. Эти принципы в части внешней политики и международных отношений мы с вами, читатель, рассмотрели и, как установили, они таковы:

Украина непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах,

Принципы Декларации о суверенитете Украины используются при заключении союзного договора .

4.Что сказал народ на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года

Поэтому не удивительно, что на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года избиратели так уверенно проголосовали ЗА ( около 70% граждан, имеющих право избирательного голоса) предложенный вопрос.

Как показало дальнейшее развитие событий, весь заготовленный фокус референдума заключался в формулировке и трактовке этого вопроса, в котором каждый видел свой вопрос и давал на него свой ответ: 1) западные, “более демократические”, до 1939 года исторически “незалежные” от СССР и проевропейски ориентированные регионы, - голосовали ЗА потому, что это давало шанс на окончательное “унезалежнення” и “ возвращения Украины в Европу”, доминирование процессов евроинтеграции, включая в некоем пока туманном будущем – пока вслух не провозглашенную евроатлантическую интеграцию, а 2) восточные, просоветские и пророссийские регионы голосовали ЗА потому, что это обещало гарантию сохранения Союза в виде некоего обновленного государства.

Собственно именно так же позже разделилось по своим предпочтениям и результатам голосования население – уже на президентских выборах – 1994, 1999, 2004 и парламентских выборах – 1994, 1998, 2002 и 2006.

И никакой “одностайності” ( единодушия) на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года не было! Восток и Запад Украины в своем голосовании ЗА видели возможность достижения своих целей. Уже тогда референдум в неявной форме расколол Украину. Поэтому утверждать, как это до сих пор делают некоторые даже левые политические силы ( СПУ и ПСПУ) о том, что народ Украины якобы “поддержал” на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года абсолютное “унезалежнення“ Украины, - это политическое шарлатанство или безграмотность. А еще точнее – политическая провокация.

Ходячей фразой на эту тему в то время стала такая: “ Кто не жалеет СССР, - у того нет сердца, а кто выступает за его восстановление, - у того нет головы”. На что народ моментально отреагировал такой репликой: “ У тех, кто так думает и говорит, - нет ни сердца, ни головы!”.

Л.Кравчук, в этот же день 1 декабря 1991 года избранный Президентом Украины, - через несколько дней в Беловежской Пуще использовал одностороннюю, “западенскую” демотрактовку мандата Всеукраинского референдума для объявления от имени народа и государства Украины ( вместе с Б.Ельциным и С.Шушкевичем) о прекращении существования Союза ССР.

Так три политических “наперсточника” в условиях незаконного запрета деятельности КПСС, всеобщего политического раздрая и нестабильности кинули, как лоха, весь доверившийся им СОВЕТСКИЙ НАРОД. Трудно в истории отыскать пример подобному политическому шарлатанству.

Таким образом, с политической точки зрения в оценке результатов Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года является принципиальным следующее:

1) или продолжать принимать как единственную и якобы объективную господствующую до сих пор кравчуковскую национально – демократическую трактовку результатов Всеукраинского референдума 1 декабря как действительного волеизъявления народа про абсолютное “унезалежнення” Украины ( ее разделяют Кучма, Ющенко, Мороз, Витренко и др.)

2) или эту трактовку Кравчука и других считать политической фальсификацией, направленной на провокационный отрыв Украины от создания нового Союзного государства, - и потому подлежащей пересмотру и осуждению как антинародного и антигосударственного явления, перешедшего в конкретное действие, несущее уже признаки государственной измены.

5. Воплощение принципа нейтральности и внеблоковости в Конституции Украины

С изложенной точки зрения, знаковым является то, что в преамбуле принятой 28 июня 1996 года Конституции Украины говорится о том, что она основывается на Акте провозглашения Независимости Украины ( ...исповедующем принципы Декларации о государственном суверенитете ), одобренном на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года.

Таким образом, нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Украины, основанный на принципах Декларации о государственном суверенитете Украины, должен целостно учитывать следующие принципы, ставшие основой Акта провозглашения Независимости, подтвержденного на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года:

1) сохранении уже приобретенного безъядерного статуса ,

2) неучастия в военных блоках,

3) непосредственного участия в общеевропейском процессе и европейских структурах

4) заключении нового союзного договора с бывшими республиками Союза ССР.

Выборочное же использование ныне власть имущими этих принципов, закрепленных высшей формой народного волеизъявления (всеукраинским референдумом), - неизбежно приведет к делегитимации всего фундамента государственности Украины, Конституции Украины и может стать, как это уже происходит сейчас, - началом неконтролируемых разрушительных процессов.

6. Вступление в НАТО: Антикризисная коалиция VS Президент Украины

Напомним, что Президент Украины является представителем меньшинства украинского народа: “ЗА” него в третьем туре выборов –2004 проголосовало только 40% граждан, имеющих право избирательного голоса (при явке 77% - “ЗА” него проголосовало 52% ). Таким образом, формально – В.А.Ющенко, являясь Президентом всего украинского народа, ДЕ-ФАКТО является представителем “оранжевой” Украины ( Галичина и Центр), не легитимно узурпировавшей власть.

И вот власть имущие как во времена Президента Украины Л.Кучмы, так и еще более рьяно во времена В.Ющенко, - буквально тянут Украину в НАТО.

Президент Украины В.Ющенко своим Указом ввел в действие решение Совета национальной обороны и безопасности Украины “ О неотложных мерах по дальнейшему развитию отношений Украины с Организацией Североатлантического договора (НАТО)”. Кабинету Министров поручено создать “постоянно действующий орган по вопросам подготовки Украины к вступлению в НАТО”.

Начиная с 2006-2007 года в учебные программы во всех заведениях системы общего среднего и высшего образования должны быть включены вопросы, связанные с пропагандой НАТО.

На украинском радио введены соответствующие постоянные программы. МИД разработал специальные “темники”, в которых восхваляются “преимущества” вступления в НАТО.

Как за счет зарубежных грантов, так и за бюджетные деньги проводится огромное количество круглых столов, конференций , симпозиумов и т.п., на которых курс на евроатлатическую интеграцию восхваляется и “обосновывается” как единственный.

Если бы в Украине была Генеральная прокуратура Украины и Конституционный Суд, - то все названные действия временщиков во власти вполне могли быть квалифицированы как антиконституционные с признаками ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ.

В Верховной Раде Украины 5-го созыва от фракции коммунистов ( И.Алексеев и П.Симоненко) внесен законопроект о подтверждении Украиной нейтрального и внеблокового статуса и от фракции Партии регионов ( В.Зубанов) – законопроект о государственном нейтралитете Украины.

Многие считают, что между ними есть незначительные расхождения. Но “дьявол всегда прячется в мелочах”. Очень важно такие “мелочи” ( …в политике не бывает мелочей!) вывести из тени, а дьявола послать туда, куда он этого заслуживает. Это тем более важно, что сейчас в Раде реализуется идея о создании межфракционного депутатского объединения “ За внеблоковую, нейтральную Украину”. Поэтому и для политиков, и для общественности было бы важным зафиксировать преемственность излагаемого понимания нейтрального и внеблокового статуса Украины с основополагающими актами высшей легитимности, лежащими в основе ее независимости и государственности.

22 июня 2006 года, в 65-ю годовщину европейского Drang nach Osten на славянский мир, и начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков, - в Киеве в Украинском доме состоялось собрание представителей общественного движения “ За внеблоковую, нейтральную Украину!”

Собравшимися в Украинском доме представителями общественности со всех регионов Украины с целью обеспечения реализации положения Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года о намерении Украины стать постоянно нейтральной державой, которая не входит в военные блоки и придерживается трех неядерных принципов, было принято Решение о развертывании массового общественного движения “ За внеблоковую, нейтральную Украину!”

Собравшимися так же был утвержден текст Обращения к общественности Украины и избран общественный совет движения в составе 22 человек, среди которых представители ряда политических партий ( Вече, Вперед Украина, Государственного нейтралитета, Едина Родына, Женщины за будущее, КПУ, Народной экологической партии, Новая сила, СДПУ(О), партии ветеранов, инвалидов, чернобыльцев и афганцев, ПСПУ) и многих общественных организаций, народные депутаты Украины, видные ученые и представители общественности.

Участники собрания выразили уверенность в том, что альтернативой не легитимному втягиванию ныне власть имущими Украины в НАТО является подтверждение на высшем законодательном уровне ее нейтрального и вне блокового статуса, то - есть одного из заявленных еще в 1990 году основополагающих принципов державности Украины.

Мне хорошо знакома эта проблема, ибо в Верховной Раде Украины 4-го созыва я был автором проекта закона “ О подтверждении Украиной нейтрального, вне блокового и безъядерного статуса”. При его подготовке и обсуждении в Комитетах хорошо изучил данную проблему ( с аналогичными законопроектами выступили также народные депутаты Украины В.Зубанов и Л.Кравчук) и четко установил использование ныне власть имущими двойных стандартов в ее трактовке.

Во время “коалициады” и круглых столов по обсуждению внесенного Президентом Украины Универсала национального единства проходивших в июле-августе с.г., В.А.Ющенко неоднократно подчеркивал важность и неизменность провозглашенного им курса на евроатлантическую интеграцию, т.е. вступление в НАТО в кратчайшие сроки -до 2008 года.

Многочасовые дискуссии вызвал пункт 23 Универсала в формулировке “… неуклонное исполнение плана действий “Украина – ЕС”, неотложное начало переговоров о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС и присоединение к плану действий о присоединении к НАТО”.

И ни слова о России, странах СНГ, о ЕЭП, а взамен - пункт 24: “ Налаживание эффективного экономического партнерства со всеми заинтересованными партнерами Украины, руководствуясь интересами взаимной выгоды”.

То-есть, - на стол переговоров была положена программа “Нашей Украины”, но под названием Универсал национального единства.

И все это на фоне мизерной, по данным всех социологических опросов, включая пропрезидентского и проамериканского Центра им.Разумкова, - поддержки такого курса нынешнего Президента. И откровенных гонений со стороны оранжевой власти по отношению к инициаторам сбора 2, 5 миллионов подписей в поддержку проведения референдума о вступлении в НАТО.

Тем самым В.А.Ющенко еще раз засвидетельствовал, что он является не Президентом Украины, а ее более агрессивного коллаборационистского проамериканского оранжевого меньшинства, прокравшегося к власти и разрушающего фундамент независимости Украины, заложенный в Декларации о государственном суверенитете Украины и последующих основанных на ней основополагающих актах.

В качестве аргумента о необходимости форсированного вступления в НАТО, - Президент Украины неоднократно ссылался на Закон Украины “Об основах национальной безопасности”, принятый в июне 2003 года Верховной Радой Украины – 361 голосом “ЗА”. Мягко говоря, Президент Украины при этом просто лукавил, а по большому счету – вводил общественность в заблуждение.

Я то хорошо помню, как шло обсуждение и голосование по этому законопроекту. С обсуждаемой точки зрения, ключевой в этом законе является статья 8 “ Основные направления государственной политики в вопросах национальной безопасности”.

Цитирую: “ Основными направлениями государственной политики в вопросах национальной безопасности являются:

Обеспечение полноправного участия Украины в общеевропейской и региональных системах коллективной безопасности, вступление в качестве члена в Европейский Союз и Организацию Североатлантического договора при сохранении добрососедских отношений и стратегического партнерства с Российской Федерацией, другими странами Содружества Независимых государств, а также с другими странами мира”.

Президент Украины сослался вслух для общественности только на начало этой части 8-й статьи закона, важную для него и “оранжевых” политических сил, а конец части, важный для представителей Антикризисной коалиции – опустил. При игре в карты за такое передергивание бьют по рукам и выгоняют из-за стола.

Впрочем, эта статья Закона выписана так, что каждая политическая сторона в ней может поставить как в знаменитой фразе “ казнить нельзя помиловать” точку там, где она сочтет нужным, - опуская суть первой или второй ее части, что недопустимо. Но при трактовке любого закона надо уважать букву и дух таких фундаментальных актов современной украинской державности как Декларация о государственном суверенитете, воплотившая в себе НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ украинского народа, - и основанный на ней Акт провозглашения Независимости Украины, закрепленный на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991года, ставшие основой для Конституции Украины ( 1996 года). Никакой закон и тем более указ не могут быть выше народного волеизъявления на референдуме 1 декабря 1991 года, которое можно отменить или изменить только другим всеукраинским референдумом.

Поэтому трижды были правы Участники Антикризисной коалиции, предлагая в качестве своей позиции, от которой они не могут отступать, не изменив свое лицо перед избирателями и которая все-таки была принята в окончательной редакции Универсала, - проведение осенью 2006 года честного и открытого общенационального референдума – с равным доступом к бюджетным средствам для пропаганды на круглых столах и в общенациональных СМИ - ЗА или ПРОТИВ вступления в НАТО.

Как до сих пор это односторонне происходило, особенно с подачи деятелей из МИДа ( Бориса Тарасюка, ныне вновь ставшего в Правительстве В.Януковича министром по представлению Президента) и Минобороны Украины ( Анатолия Гриценко, выпускника американской военной академии, так же снова ставшего министром), – общеизвестно.

В конечной редакции Универсала обсуждаемые нами вопросы выписаны в двух статьях следующим образом ( цитирую):

“26. Завершение работ относительно участия Украины в деятельности Единого Экономического пространства на принципах разноуровневой и разноскоростной интеграции с учетом норм и правил Мировой организации торговли. Создание на первом этапе зоны свободной торговли без ограничений и изъятий в границах ЕЭП.

27. Взаимовыгодное сотрудничество с НАТО в соответствии с Законом Украины “ Об основах национальной безопасности Украины (в редакции, действующей на момент подписания Универсала). Решение вопроса относительно вступления в НАТО по результатам референдума, который проводится после выполнения Украиной всех необходимых для этого процедур”.

Именно об этом и заявил " на смотринах" в Брюсселе 14 сентября 2006 года Премьер-министр Украины В.Янукович, где он встречался с генсеком НАТО Яапом де Хоопом Схеффером.

По итогам встречи он сенсационно объявил, что в процессе вступления Украины в НАТО Киеву "придется взять паузу". Он объяснил это тем, что членство Украины в НАТО поддержит только 12-25% населения. Янукович предложил провести референдум по этому вопросу, оговорившись, что только "время покажет, когда возникнет необходимость его проведения", чем однозначно подтвердил свою верность НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ, зафиксированной в Декларации о государственном суверенитете Украины.

Сам Президент Украины и его проатлантическое окружение сразу же выступили с протестом против такой позиции Премьер-Министра Украины, мотивируя это тем, что якобы не имеет полномочий решать внешнеполитические вопросы.

Во вторник же почти одновременно с принятием Радой постановления проходила встреча посла США Вильяма Тейлора с главой секретариата Ющенко Виктором Балогой . Последний заверил посла, что слова Януковича якобы никакого значения не имеют и "никак не отразятся на стратегической цели Украины присоединиться к НАТО". По словам Балоги, "в соответствии с конституцией Украины ни премьер-министр, ни правительство не наделены такими полномочиями в области внешней политики, которые имеет президент Украины". Балога заверил посла, что курс Украины на евроатлантическую интеграцию остается неизменным.

И сразу же натолкнулись на достойный отпор Верховной Рады Украины, которая во вторник 19 августа Верховная рада приняла постановление с поддержкщй позиции премьера Украины Виктора Януковича по вступлению страны в НАТО, которую он высказал на прошлой неделе в Брюсселе. За принятие соответствующего постановления проголосовали 242 народных депутата из 321, зарегистрированного в зале.

В постановлении Верховной Рады говорится, что дальнейшие действия относительно вступления Украины в НАТО необходимо решать только с учетом воли украинского народа. И это очень правильно: Верховная Рада - это не майдан с кучкой экзальтированных агрессивных особ.

Кроме того, комитетам Верховной рады по иностранным делам и по вопросам национальной безопасности и обороны поручается до 1 ноября 2006 года подготовить и внести на рассмотрение Рады проект закона, который будет определять особенности вступления Украины в военные союзы.

Общенационального решения в виде референдума НЕТ, а кое-кто из державных мужей, пытающихся узурпировать власть в Украине и знающих, что за это рано или поздно придет неминуемая расплата, - продолжает тянуть Украину за шиворот в НАТО. Господа и панове, ведь такая позиция очень уязвима: в ней есть все признаки ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ. А сроков давности по ней нет.

7. Коммунисты и Союз братских народов

Коммунисты Украины всегда уважали основополагающие акты и принципы, лежащих в основе современной ее державности, - и волеизъявление народа Украины на ВСЕУКРАИНСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ 1 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА.

Именно поэтому, после возрождения в 1993 году деятельности незаконно запрещенной Компартии Украины, ее представители, вместе с представителями других левых партий и течений, - были участниками объединительных процессов и акций в рамках СНГ, а в программных положениях КПУ, как члена международной организации СКП-КПСС, - было записано, что она последовательно выступает за Союз братских народов. Напомним основные этапы этого пути.

20 сентября 1993 года в Москве прошел инициированный СКП-КПСС І Конгресс народов СССР. На нем были приняты Манифест Конгресса народов СССР, примерный Устав движения за воссоздание СССР. Симптоматично, что главный российский “демократизатор” Президент РФ Б.Ельцин, - на следующий день, 21 сентября издал печально известный Указ № 1400, в котором он объявил о прекращении деятельности и полномочий Верховного Совета РФ ( Хасбулатова- Руцкого), что привело к трагическим событиям октября 1993 года ( народная защита Белого Дома и его кровавый расстрел из танковых орудий снарядами с лазерной наводкой).

13 декабря 1994 года в Москве состоялся ІІ Конгресс народов СССР, на котором была принята Концепция воссоздания Союзного государства.

16 марта 1997 года в Минске состоялся ІІІ Конгресс народов СССР. Его делегаты приняли “Обращение к братским народам”, в котором содержался призыв поднять объединительное движение на такой уровень и придать ему такие формы, которые бы соответствовали стремлению народов к воссоединению, сделать его массовым и всенародным.

25 апреля 1998 года в Москве состоялась Ассамблея народов СССР, проведение которой первоначально предлагалось в Киеве в феврале месяце ( ...что по разным причинам не было реализовано).

1 марта 1999 года в Москве прошла Международная встреча представителей общественности и государственных органов СНГ и Балтии по проблемам русского языка.

15 марта 2003 года в Москве состоялся Первый съезд народов Союзного государства России и Беларуси. В Обращении к народам обеих стран съезд одобрил и поддержал объединение России и Беларуси в единое Союзное государство, основанное на принципах равенства и суверенитета, многоукладной экономики - при определяющей роли государственной собственности.

В Обращении был выражен решительный протест против “продвижения НАТО на восток, представляющего прямую угрозу свободе и независимости наших государств”. Съезд призвал поддержать становление Союзного государства и присоединение к нему других братских народов и государств.

26 марта 2005 года в Москве по инициативе СКП-КПСС состоялся ІІ съезд народов Союзного государства, в котором приняла участие и делегация Компартии Украины. Съезд обсудил вопрос “ О подлинном воссоединении братских народов в Союзном государстве”. Докладчики и выступающие отмечали активную объединительную позицию руководства Беларуси и ее Президента А.Г.Лукашенко и осуждали торможение объединительного движения со стороны руководства РФ, прежде всего российских олигархов и их ставленников – В.Путина и М.Фрадкова.

Напомним об основных вехах на пути создания Союзного государства:

1) 2 апреля 1996 года Республика Беларусь и Российская Федерация заключили Договор об образовании Сообщества Беларуси и России,

2) 2 апреля 1996 года был подписан Договор о создании Союзного государства, а этот день стал Днем единения народов Беларуси и России,

3) 8 декабря 1999 года Президенты двух государств скрепили своими подписями Договор о создании Союзного государства.

Так “ процесс пошел” и …затормозился. На сегодня стало ясным, что основным тормозом на пути единения братских народов и создания полноценного Союзного государства является, прежде всего, непоследовательная и неконструктивная позиция руководства Российской Федерации и поддерживающих его политических сил.

Заключение

Таким образом, в поставшей в 1990-91 годах независимой Украине единственной авторитетной политической силой, поддержавшей и поддерживающей до сих пор действительное волеизъявление народа о ее суверенитете как НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, в том числе по вопросу о союзе братских народов, и не только восточнославянских, а всех советских народов, - была и является только Компартия Украины, которая неоднократно заявляла, что “идея украинской государственности и идея обновленного союза нисколько не противоречат друг другу” ( доклад П.Симоненко на Пленуме ЦК и ЦКК Компартии Украины 27 января 1996 года).

Именно так, целостно и неразрывно, и следует понимать основополагающие государственные акты, лежащие в фундаменте независимости современной Украины и ее НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ:

1) Декларацию о государственном суверенитете Украины 16 июля 1990 года,

2) результаты Всесоюзного референдума и Всеукраинского опроса 17 марта 1991 года,

3) основанный на них Акт провозглашения Независимости Украины,

4) закрепленный результатами Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года, и

5) основанную на них Конституцию Украины от 28 июня 1996 года,

6) Универсал национального единства от 3 августа 2003 года, подписанный руководителем фракции коммунистов П.Симоненко с рядом серьезных предостережений и замечаний.

Третьего не дано. Третье – только раскол и развал Украины. Именно об этом следует напомнить нашим “демократизаторам” с подобострастным евролицом и НАТОпроходцам, аФФторам и поборникам Универсала.

Народный депутат Украины
3-го и 4-го созывов,
заместитель председателя
ЦКК Компартии Украины Ю.Соломатин

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.