|
|
Публіцистика
|
Михаил Волгин, к.ист.наук: Порядок во Вселенной и природа человека. Ч.2.Гл.2
Редакция сайта не всегда разделяет выводы публикуемых авторов. Однако мы искренне рады публикациям, в которых автор искренне и творчески представляет свою точку зрения по актуальным и злободневным вопросам современности.
Продолжение
Начало см.
Ч.1. http://www.kpu-kiev.kiev.ua/news.php?message_id=597
Ч.2.Гл.1 http://www.kpu-kiev.kiev.ua/news.php?message_id=629
Зерно природы, не в
сердце ли человека!
Иоганн Вольфганг Гете
Есть истины, вошедшие в сознание человека в результате длительной практики. Почти невозможно в наши дни найти чудака, убежденного в дисковидной форме Земли, вращении Солнца вокруг нашей планеты и беспорядке на небесах. Небесный порядок, в отличие от земного, неизменно завораживает красотой и гармонией всякого смотрящего в звездное небо независимо от знания правил распространения энергии в безбрежной Вселенной. В XIX веке великого Людвига Больцмана, исследовавшего рассеяние энергии в пространстве, мертвые святоши признали сумасшедшим за формулу, навсегда изгнавшую Творца из Космоса и запечатлевшую факт самопроизвольного рождения порядка из космического хаоса.
Развитие физики как науки привело ученых к открытию некоторых фундаментальных законов Вселенной. Эти законы распространяются на нашу Землю как частицу космоса, на живую и неживую природу. Согласно этим законам всепроникающая энергия равномерно заполняет Вселенную, где происходит её концентрация, обмен, превращение и сохранение. Вышеприведенные фундаментальные свойства энергии на квантовом, генетическом и клеточном уровне человека составляют его неизменяемую и независящую от способа производства „божественную” природу. Именно эта природа делает человека живым в условиях кризисных формаций, является источником неиссякаемой энергии и несгибаемой воли к победе за социальные идеалы: равенство, стабильность, собственность и обмен.
Вселенские законы распределения энергии, вращают колесо истории независимо от осознания их людьми. Они действуют стихийно через насилие, грабежи, классовую неприязнь, восстания, войны и революции порождая в череде изменчивых формаций временные островки порядка и стабильности, сменяющиеся очередной революцией. Нижеприведенная цитата подтверждает гипотезу автора, что несправедливое распределение общественного продукта приводит к его стихийному перераспределению угнетенным классом на основе природного права – равномерного распределения энергии.
„Економічний тягар, покладений на селян, був надто важким. До того ж майже всі вони дивилися на пана як на ворога й, повторимо, вважали, що мають права на його землю. Все це спричинювалося до селянського протесту, серед традиційних форм якого назвемо такі, наприклад, самочинні дії в панських маєтностях; вирубування лісу, незаконний випас худоби, вивезення сіна та зерна з полів, пограбування, підпали, страйки орендарів, періодичні відкриті експропріації й засівання землі. В 1902р. в Харківській і Полтавській губерніях сталося серйозне заворушення, в якому взяли участь мешканці більш ніж 160 сіл.
Тоді протягом кількох днів зазнали нападів 80 панських маєтків. В 1905-1906рр. По всій імперії відбувалися потужні селянські виступи”
Роберт Конквест. Жнива скорботи К.1993
Разнообразные формы борьбы за общественный идеал в истории и реальные отношения между людьми в процессе производства, несомненно, определяются уровнем развития производительных сил, стихийно измеряющего непознанную людьми человеческую природу.
В марксовой формационной схеме прогресса человеческого общества уровень производительных сил без опоры на фундаментальные законы природы „зависал в воздухе”, так что марксистам России приходилось впадать в бесконечные споры о характере грядущей революции.
Для примера цитата из статьи В.И. Ленина „О нашей революции”:
„Например, до бесконечия шаблонным является у них довод, который они выучили наизусть ...и который состоит в том, что мы не доросли до социализма, что у нас нет… объективных экономических предпосылок для социализма. Россия не достигла такой высоты развития производительных сил, при которой возможен социализм”
Ответ Владимира Ильича, если быть объективным, не убеждает:
„Если для создания социализма требуется определенный уровень культуры (хотя никто не может сказать, каков именно этот определенный „уровень культуры”, ибо он различен в каждом из западноевропейских государств), то почему нам нельзя начать сначала с завоевания революционным путем предпосылок для этого определенного уровня, а потом уже на основе рабоче-крестьянской власти и советского строя, двинуться догонять другие народы”
История показала, что Ленин в одном был прав - двинуться догонять можно, а вот в отношении строительства коммунизма, обеспечивающего принцип – каждому но потребностям - правы оказались его оппоненты и физики.
„Развитие любой системы основано, прежде всего, на ее самоорганизации.
Ошибочно “развивать” систему снаружи (например, приказами или директивами), если она не готова к предстоящим изменениям. Бессмысленно насильно “загонять людей в счастье”. Для устойчивого изменения любой системы должны созреть ее внутренние предпосылки. Вспомним мудрого Короля из “Маленького принца” Экзюпери. Он мог приказать даже солнцу… И оно, повинуясь, всходило… Весь секрет в том, что Король каждый раз по календарю проверял время, когда нужно приказывать”
А.Г.Мельник. Тайны развития. Сумы 2005.
В XXI веке квантовая физика дает общественным наукам надежный ориентир для привязки уровня развития производительных сил к природе человека и обоснования неотвратимости равномерного распределения социальной энергии в обществе.
В свете открытий физики и философских законов диалектики по-новому звучит определение человека, упорядочивающее общественные отношения между людьми.
Человек – биосоциальное существо, условием природного развития которого является сбалансированная циркуляция унифицированной социальной энергии между биологическим индивидуумом и социумом.
Такое определение возвращает нас к изначальному родовому пониманию человека первобытно общинной формации, где еще не произошло отчуждение и выделение индивидуума на основе частной собственности на средства производства. В этой формации общественный продукт распределялся справедливо, и название человек относилось ко всему объединению людей, воспроизводивших себя как единое целое.
Научный опыт классиков марксизма бесценен тем, что в запутанном узоре общественных отношений они смогли разглядеть в кризисной капиталистической формации космическое эхо законов движения энергии: обмен, концентрацию и явный диссонанс - неравномерное распределение.
Карл Маркс, подобно Больцману, убрал Бога из человеческой истории. Это позволило власть имущим взять стихийный исторический процесс под контроль и выработать основы революционной технологии изменения мира, передав невежественным массам потерявшего работу Творца.
„Буржуазные производственные отношения являются последней антагонистической формой общественного процесса производства, антагонистической не в смысле индивидуального антагонизма, а в смысле антагонизма, вырастающего из общественных условий жизни индивидуумов; но развивающиеся в недрах буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем материальные условия для разрешения этого антагонизма.
Таким образом, при дальнейшем развитии нашего материалистического тезиса и при его применении к современности нам сразу открываются перспектива великой, величайшей революции всех времен”.
Ф.Энгельс Карл Маркс.„К критике политической экономии”.
Современные политтехнологи, как и их коллеги по средним векам, жонглируя именем абстрактного Бога, списывают на грешную природу человека пороки товарного производства, а экономический бум и стабильность связывают с божьей волей, над которой человек не властен. Протестантская этика, по мнению Макса Вебера и украинских политиков, сыграла решающую роль в развитии капитализма и благосостояния населения, потому что она возвела в ранг священства труд, бережливость, богатство, деловой расчет.
„Искать надо Бога – ибо только Он реален! А весь этот бескрайний мир, необозримая Вселенная, галактики, звезды, планеты, люди – не что иное, как иллюзия Творца, иллюзия Бога...
Мы так же, как и наш Творец, можем творить необъятные миры, сооружать и разрушать храмы, вести к победе армии, править и созерцать, умирать и рождаться вновь. Но в отличие от Него, мы можем создавать большие и малые гадости. Портить и увечить Его великолепные картины. Гадить на его уникальные полотна. Уродовать созданный Им и поражающие своей логикой, простотой и величием Законы ” Александр Турчинов. Иллюзия страха.
Любезный читатель, вы перестанете приседать перед еврейским Творцом, если вместо индоевропейского непонятного слова Бог в лицемерные слова святош будете вставлять русский аналог – НАЧАЛЬНИК. Этот термин, как в прошлом, так и в настоящем отражает общественное разделение труда в социуме на начальников и подчиненных. Естественно, что в далеком прошлом пропасть между начальниками и подчиненными была неизмеримо глубже, чем в современном мире. Еврейские авторы увековечили это разделение труда в Библии, введя в свою культуру культ поклонения начальнику египетского нома Алхиму (евр.Элохим), с именем которого еврейская традиция связывает освобождение от египетского рабства. Культ поклонения начальству, с небольшими изменениями, дожил до наших дней, так как оказался плодотворным для правящих классов и не зависит от национальности подчиненных.
Тема перехода народа с рабского (мертвого) состояния в свободное (живое) очень интересна и мы посвятим ей следующую главу.
|