|
|
Публіцистика
|
Михаил Волгин, к.ист.наук: Мертвые души кризисных формаций и церковь. Ч.1.
Редакция сайта не всегда разделяет выводы публикуемых авторов. Однако мы искренне рады публикациям, в которых автор искренне и творчески представляет свою точку зрения по актуальным и злободневным вопросам современности.
Vivos voco! (Зову живых!)
Призыв А.Герцена
Любезный читатель, тема мертвых душ стара как мир. Доверху набит ими как Ветхий, так и Новый Завет священной книги человечества-Библии: Мертвыми душами или грешниками авторы библии называли тех людей, которые жили одними мирскими заботами.
„28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, 29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы”.
(Рим. І, 26-31)
Мертвые души в литературе
В светской русской литературе гибнущие души мастерски описаны Грибоедовым в комедии „Горе от ума”, Гоголем в „Мертвых душах”, Л.Н. Толстым в произведении „Живой труп”.
В наше время ”последних дней,” выражаясь языком Библии, живые трупы заполонили мир. Они повсюду: на улицах городов и сел, в офисах, театрах, квартирах, в переполненных церквях, интернете, телевидении и газетах. Примеров тьма! Даже искать не нужно. Газета „Сегодня” № 111, 22.05.2006 г. Читаем заголовки:
„В центре столицы расстреляли прокурора”, „Пит-Буль внука загрыз бабушку”, „Педагог расчленил товарища”, „На Житомирщине новый Оноприенко”, „Молодая женщина выпрыгнула из окна своей квартиры”.
В такой компании, скажу прямо, Николай Васильевич со своими мертвяками отдыхает. Да и какие в гоголевской России могли быть мертвые души. Председатель цензурного комитета Д.П. Голохвастов заявил, как только услышал название книги:
- Нет, я этого никогда не позволю: душа бессмертна, мертвой души не может быть; автор вооружается против бессмертия!
Когда докладчик объяснил, что под мертвыми душами понимаются души тех умерших крестьян, которые продолжают числиться в ревизских списках, председатель еще больше переполошился:
-Нет - закричал он - этого и подавно нельзя позволить, это значит - против крепостного права!
Позиция главного цензора понятна. Его сознание сформировалось под влиянием разлагающихся крепостных порядков России начала XIX века и религиозного мировоззрения. Мертвые души были, есть и будут всегда, пока понятие о мире и о своем предназначении человек будет черпать из еврейских религиозных текстов, церковных проповедей и скотской жизни.
Чтобы почувствовать роковую тяжесть рождающего мертвые души крепостничества, не обязательно штудировать пыльные тома мертвых историков. Я предлагаю Вам, любезный читатель, прислушаться к живому голосу А.С. Пушкина.
Деревня.
…Среди цветущих нив и гор,
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой,
И труд, и собственность и время земледельца;
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти развратного злодея;
Любознательный читатель, наверное, заметил, что согласно данным современной науки стихийное общественное развитие циклично проходит фазы стабильности и разложения. В период разложения охранители устоев гасят все наши прекрасные порывы души тиранией, алкоголем, наркотиками и пошлейшими религиозными догмами. Религия в таком обществе сама мертвеет вместе со своими служителями. Да и какой живой ум может насытиться мертвой библейской пищей?
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
А.Пушкин. Послание к Чаадаеву.
Ловля человеков
Средневековая еврейская библиотека – Библия не может ответить на насущные вопросы жизни, так как ее назначение – ловля и консервация гибнущих в кризисном обществе душ для дальнейшего обмена на государственные льготы и блага.
„И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.”
Лк.5.10;
Церковь как институт является самой успешной бизнес структурой в условиях разложения старых основ общества. Без тесного союза государства и церкви церковный бизнес не сможет выстоять в условиях свободной конкуренции. Государство силой и финансами поддерживает разлагающиеся устаревшие структуры, а церковь, „убиенные” государством души превращает в качественный товар для этих структур.
Николай Митрохин, директор московского Института изучения религии в странах СНГ и Балтии, берет на себя смелость оценить оборот наличных денег в приходах и епархиях УПЦ.
„Это как минимум $ 500 млн. в год”.
Ежегодный доход РПЦ Митрохин оценивает в такую же сумму плюс для Украины еще $ 200-250 млн. неконвертируемых в наличность пожертвований со стороны частных лиц и государства. Слова Митрохина подтверждает Ростислав Ищенко, вице – президент Центра корпоративных отношений, отслеживающий тему не первый год.
„Суммарный бюджет УПЦ и УПЦ КП составляет приблизительно $ 20 млрд.
В случаях с римо - католической церквями речь может идти о сотнях миллионов долларов, а с автокефалами - десятках миллионов в год”
Кореспондент. № 47, 3 декабря 2005.
Ради этого бизнеса бесчинствовала, инквизиция, преследовались еретики, совершались кровавые крестовые походы, вырезались конкуренты из других религиозных конфессий, насаждалось невежество, преследовались ученые.
„Інквізиція-назву утворено від латинського слова, яке означало „розслідування”, - була спеціальним судом... і діяв ніби за законами воєнного становища. Поступово інквізиція у своїй діяльності взагалі відмовилася від застосування статей нормального церковного канону, посилаючись на екстрений характер своїх справ. На неї поклали обов’язок викривати та карати єретиків... Якщо звинувачений добровільно визнавав свою провину, його засуджували до суворої покути й забирали в нього майно. Якщо звинувачений не міг виправдатись і не хотів признаватися, до нього застосовували тортури з метою вирвати зізнання. Затятих єретиків або єретиків – рецидивістів віддавали для покарання світським властям, які звичайно спалювали єретика на вогнищі, привласнюючи собі все або частину його майна.”
Джозеф Лінч. Середньовічна церква. К.1994
Теория и практика
Пытали и сжигали людей за то, что здоровый ум не может признать святыми нижеприведенные библейские тексты:
„Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души...”
Ефесянам 6,5-6.
„Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, не для тела вашего, во что одеться…”
Мф. 6:25.
„Итак, прежде всего, прошу завершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за всех царей и за всех начальствующих, дабы проводить вам жизнь тихую и безмятежную.”
Тимоф. 2:1-2.
„Христиане молятся всегда за императоров, что бы ... их династия была благополучна, армии отважны, сенат предан, мир прочен.”
Тертулиан (II в.н.э.)
„Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником”
Лук.14:26.
„Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным...”
Лк.16:7-9.
„Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. „Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится все”.
Матф.5.17-18.
„В свете вышесказанного современную ответственность религиозного лидера можно было бы определить с помощью следующих основных черт его духовной миссии: …он обязан иметь полное представление о происхождении и священности власти, которую принимает как простой домостроитель для того, чтобы он осуществлял ее как духовное служение ради спасения мира, согласно как с повелениями Создателя Церкви, так и примерами апостолов и великих Отцов Церкви”.
Православие на пороге третьего тысячелетия. Київ-1999.
„Учрежденная Белорусской православной церковью коммерческая структура с таинственным названием "Диакония" благодаря благосклонности государства превратилась в настоящую корпорацию. Причем в основе церковного богатства - порицаемые Библией такие человеческие пороки как пьянство и неудержимое стремление к роскоши. Именно на этих слабинках человеческой души БПЦ кует основной капитал.
В обязанности "Диаконии" входит содержание и контроль за многочисленными торговыми точками Церкви, а также импорт и последующая реализация через собственные магазины различной продукции, начиная с алкогольных напитков и сигарет и заканчивая промышленными товарами. В связи с этим после скандального 1994-го финансовые успехи "Диаконии" только росли.
Данное унитарное предприятие зарегистрировано в Минске, на улице Освобождения, 10. Это адрес Минской епархии. Оно имеет статус юридического лица и занимается оптовой торговлей алкогольными и другими напитками. Два года назад предприятие было внесено в единый государственный регистр юридических лиц. По данным местной налоговой инспекции, до введения Евро у упомянутой финансовой опоры православия было 14 счетов в белорусских банках. При этом большинство из них - в иностранной валюте. Хранителями церковных сокровищ выступают "Белвнешэкономбанк" и "Белгазпромбанк". Точную цифру годового оборота нам выяснить не удалось - секрет вкладов.
…очень хочется верить в библейскую притчу, гласящую, что бедные намного ближе к Богу, нежели те, кто обладает несметным богатством. Но, похоже, не верят в нее даже те, кто сие учение проповедует. Так, в одной из церквушек довелось наблюдать инцидент, произошедший на глазах множества прихожан, который привел в шок. Все мы давно привыкли видеть около церкви многочисленных просящих милостыню бомжей и прочих людей, от которых отвернулась удача и божья милость. Они частенько заходят внутрь церкви, дабы поглазеть на большой куб из прозрачной пластмассы (плексигласа), в который расщедрившиеся прихожане бросают денежку на различные церковные нужды. А тут одна из нищенок попыталась взять из куба немного денег, благо, для демонстрации братского доверия к людям он не запирался. Батюшка, увидавший тощие старушечьи руки, запущенные в благословенные дензнаки, не растерялся - со всего маху огрел нищенку церемониальным жезлом по голове. Залитую кровью женщину спустя полчаса увезла скорая. А через час, отслужив службу, собрался уходить и батюшка. Юркнув за алтарь, он через несколько минут появился в дорогом пиджаке с золочеными пуговицами и торчащим из кармана мобильником. Длинные волосы были аккуратно собраны в щегольской хвост и обильно смазаны пахучим гелем. Выйдя во двор, святой отец сел в белый "Мерседес" и укатил восвояси. Что же касается прихожан, то они еще долго возмущались творящимся произволом. Большинство грешников, правда, волновал лишь один вопрос: откуда у смиренного служителя Бога такая шикарная машина. Ведь официальная зарплата священнослужителей не превышает Byb 150 тысяч. Видимо, с Божьей помощью...”
Захват чужого имущества, сросшимися как сиамские близнецы представителями государственной власти и церкви, падение общественной морали, упадок образования и производства, неурожаи, голод, массовые народные бунты, гражданские и мировые войны коррупция, бездействие и бесплодность властей – все это признаки кризисного общества и самое золотое время для церкви и государственных чиновников.
Я предлагаю вам, читатель, самому поразмыслить о ренессансе религии в странах Африки и на пост советском пространстве. Религиозные президенты, депутаты, члены правительства, бизнесмены утратили человеческие качества, стали товаром, продаются и покупаются. Государственно - церковная инквизиция в XXI веке, используя силовые ведомства, по-прежнему пытает своих конкурентов с единственной целью - завладеть чужой собственностью.
Вот как описывает совмещавший службу Богу и государству глава Комитета национальной безопасности Украины А. Турчинов дела своих коллег:
„...только был закончен капитальный ремонт, к Александру Ивановичу посыпались предложения продать здание. При этом назывались очень серьезные суммы. Но все предложения были им откинуты, так как, кроме стабильного получения колоссальных доходов, Александр Иванович просто полюбил этот оживший и совершенно по-новому заигравший после реконструкции дом.
„...только не особняк, только не особняк”, - взмолился про себя Короб.
Майор не спешил выкладывать свои требования, неторопливо закусывая выпитую водку бутербродом из печенья и колбасы. Прожевав нехитрую закуску, Пал Палыч наклонился к лицу своей жертвы и, буравя Короба колючими глазками, вкрадчиво, даже как-то неестественно мягко начал:
- Ты, Санек, парень умный, соображаешь быстро. Уверен, что на свою жопу ни приключений, ни страданий не хочешь. Поэтому мы можем разойтись по-мирному.
Александр Иванович затаил дыхание, не отводя своих глаз от лица следователя. Выдержав небольшую паузу, майор продолжил:
- Ты запишешь на одних хороших людей свой домик, а мы тебя ни в покойники, ни в инвалиды, ни в камерные петухи записывать не будем. Как видишь, целых три наших услуги против всего одной твоей. Согласись, - майор натянуто улыбнулся, отличное предложение”.
Александр Турчинов. Иллюзия страха. Киев 2004.
С высоты настоящего понятно, почему талантливый писатель-историк Н.В. Гоголь сжег рукопись второго тома Мертвые души. Анализ российской действительности привел к неутешительным выводам: русская тройка неслась в неизвестное будущее, зародышем которого в больном организме крепостничества был П.И. Чичиков. Если зародыш уродец, то каков будет плод?!
Писателю стало страшно за алчную природу человека и рождающееся на горизонте чудовище.
Конец первой части
|
|
|