|
|
НАТО нам НЕ НАДО!
|
А. Арсеенко: Помаранчевые раны грязной войны США во Вьетнаме кровоточат три десятилетия спустя (г."Рабочий класс", №18 (313) май 2006 г.)
Источник: www.rk.org.ua
Со времени завершения грязной войны США во Вьетнаме, длившейся почти десять лет, прошло три десятилетия. Вторжение американской военщины в Северный Вьетнам в 1965 году после полного провала попыток империализма США оказать помощь французским колонизаторам сохранить их позиции в этой стране встретило мощное сопротивление со стороны героического вьетнамского народа при поддержке Советского Союза и других социалистических государств. Вскоре всему миру, кроме «медных касок» Пентагона и их покровителей в Белом доме, стало ясно, что американский «блицкриг» в ДРВ постигнет та же участь, что и «крестовый поход» Гитлера против мирового коммунизма.
В этом контексте американский еженедельник «ЮС ньюс энд Уорлд рипорт» в июле 1967 года писал: «Ныне на творцов политики в Вашингтоне начало находить озарение, что мир 1967 года – это не мир 1947 года и что Соединенные Штаты, как они ни могущественны, не могут больше выполнять в одиночку свою прежнюю роль … Во Вьетнаме вся мощь огромной американской военной машины встретила эффективное противодействие маленькой азиатской страны … Это вызвало шок среди высокопоставленных творцов политики». Тем не менее, американские «ястребы» не могли смириться с поражением и настаивали на борьбе до победного конца, что и превратило американскую агрессию в кровавую бойню, унесшую жизни сотен тысяч человек и напоминающую о себе до сих пор как во Вьетнаме, так и в США.
В тщетных попытках поставить на колени вьетнамский народ американские изверги шли на боевое использование любых смертоносных средств, имеющихся в арсеналах Пентагона. В том числе и тех чудовищных видов оружия массового уничтожения людей, которые запрещены международными конвенциями и соглашениями. В ход были пущены кассетные бомбы, напалм и Agent Orange (Эйджент Ориндж) – химическое вещество, которое применялось войсками США во Вьетнаме для уничтожения посевов, зарослей и лесов. Цель распыления Agent Orange состояла в том, чтобы, с одной стороны, истребить посевы продовольственных культур, опустошить деревни, вызвать голод в стране и тем самым подорвать основу национального сопротивления интервенции. С другой стороны, с помощью Agent Orange уничтожались природные укрытия партизан.
Применение Agent Orange в Южном Вьетнаме положило начало там широкомасштабной химической войне, на что не отважился в свое время даже бесноватый немецкий фюрер. По подсчетам известного американского биолога А.Уэстинга, всего на территории этой многострадальной страны было распылено 47 млн. кг так называемого «оранжевого реактива», содержащего в своем составе сильнейшее токсическое вещество «диоксин». Последний, как установили вскоре врачи, является причиной нарушений беременности, хромосомовых аббераций, раковых заболеваний и деформированности человеческого организма. Однако американских варваров ХХ века от применения Agent Orange не остановило даже то, что жертвами диоксина стали тысячи американских солдат, в семьях которых до сих пор рождаются неполноценные дети.
Заблаговременно зная о тяжелых и коварных последствиях поражения человеческого организма диоксином, американское правительство и военно-промышленный комплекс США благословили пентагоновских генералов на его применение во Вьетнаме. Первое стремилось с его помощью нанести максимальный урон «вражеским комбатантам», второй рассчитывал нажить на его поставках военному ведомству максимальные барыши.
Химические атаки войск США отнюдь не ограничивались использованием Agent Orange, получившим свое название благодаря 55-галлонным металлическим цилиндрам, в которых он доставлялся во Вьетнам «фабриками смерти» в США. Широко применялись также другие отравляющие вещества, изготовленные на основе различных смесей, содержащих диоксин и имевшие в своих названиях практически все цвета радуги.
С одинаковой эффективностью поражали и чужих, и своих во Вьетнаме не только Agent Orange, но и Agent White, Agent Green, Agent Purple, Agent Pink. С санкции президента США Дж.Кеннеди американская военщина распыляла их во Вьетнаме с 1962 года по 1971 год, а марионеточный сайгонский режим продолжал травить ими партизан до окончания войны в 1975 году. Термин Agent Orange стал обобщающим названием для всех этих гербицидов, главным производителем и поставщиком которых был известный военно-промышленный концерн Dow Chemical. По признанию медицинского директора этого химического монстра д-ра Б.Холдера, в результате поражения диоксином у человека могут развиваться «психопатологические» и «иные соматические проблемы». Все это было известно воротилам оружейного бизнеса в США задолго до начала американской агрессии в Южный Вьетнам, но тщательно скрывалось от мировой общественности и своих потенциальных жертв, брошенных в молох вьетнамской бойни.
Во время войны многие американцы на собственной шкуре испытали все эти «проблемы» и начали протестовать против использования смертоносной продукции Dow Chemical. Одним из первых призвал к прекращению опасных гербицидов во Вьетнаме конгрессмен У.Кастенмэйер. В 1967 году д-р А.У.Галстон, считающийся в США первооткрывателем диоксина в 1943 году, присоединился к другим американским ученым, выступившим с обращением к Вашингтону не применять Agent Orange во Вьетнаме. Затем Федерация американских ученых, ряд членов Национальной Академии Наук, семнадцать лауреатов Нобелевской премии и известная «фабрика мысли» в США Rand Corporation побуждали правительство США приостановить эту форму химической войны во Вьетнаме. Но их голоса не были услышаны ни в Белом доме, ни в Пентагоне. Не возымела действия на них и резолюция ООН №2603-А, провозгласившая применение химических реактивов таким образом, как это делалось США во Вьетнаме, нарушением Женевского протокола 1925 года и военным преступлением.
Более того, после прихода Л.Джонсона в Белый дом войска США во Вьетнаме получили приказ увеличить использование гербицидов. Ничего не изменилось в этом отношении и после избрания президентом США Р.Никсона, несмотря на предупреждение его доктором Л.ДюБриджем о результатах исследований Национального института здравоохранения, установивших связь между распыляемыми во Вьетнаме гербицидами и «рождениями мертвых детенышей и других пороках развития у мышей». Кровавая бойня американского милитаризма продолжала функционировать по своим особым законам. К 1970 году войска США во Вьетнаме ежемесячно использовали 200000 галлонов Agent Orange. Как отмечает историк С.В.Карри, «Министр обороны Мелвин Лейрд рассматривал возможность сокращения использования таких гербицидов, но командующий войсками во Вьетнаме генерал Крейтон Абрамс и его босс, командующий флотом на Тихом океане адмирал Джон С. МакКейн, а также действующий председатель Комитета начальников штабов Томас Х.Мурер вновь подтвердили необходимость их использования».
Вполне понятно, что если американских политиков и генералов не заботила судьба своих собственных солдат и офицеров, то о последствиях применения Agent Orange на здоровье тогдашних и последующих поколений как северных, так и южных вьетнамцев они не беспокоились и подавно. Хотя марионеточный режим последних, долго державшийся на американских штыках, до поры-до времени, числился в перечне «верных союзников». Понятно и то, что прямые и косвенные жертвы химической войны США во Вьетнаме с американской и вьетнамской стороны не сопоставимы. Американские солдаты проводили, как правило, во Вьетнаме не больше года. За время службы там они подвергались воздействию Agent Orange не более одного или двух раз в разной мере. Вьетнамцы же после бегства янки и их марионеток из Сайгона долгие годы плакали желтыми слезами и продолжают подвергаться воздействию элементов распада диоксина по сей день.
После возвращения армии США с грязной войны во Вьетнаме было обследовано более 400 тыс. американских солдат и офицеров. У многих из них до сих пор имеются серьезные проблемы со здоровьем, у многих дети рождаются уродами или же преждевременно уходят из жизни. В результате длительной борьбы ветеранам вьетнамской войны с трудом удалось вырвать у правительства компенсации за потерю здоровья, связанную с пребыванием в зонах, где применялся Agent Orange. Эти выплаты колеблются от 112 долл. до 2393 долл. в зависимости от степени утраты трудоспособности. Не густо, конечно, по американским стандартам, но все же лучше, чем ничего. Многим ветеранам с трудом удалось добиться выплаты компенсаций со стороны военно-химических корпораций – производителей Agent Orange – в результате судебной тяжбы. Однако правительство США до сих пор отказывается взять на себя какую-либо ответственность за причинение вреда здоровью вьетнамцев – главным жертвам Agent Orange.
Более того, власти предержащие в США отказываются признать даже результаты научных исследований, убедительно показывающих серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться Вьетнаму сегодня в результате того, что миллионы галлонов диоксина были буквально обрушены на эту многострадальную страну и ее народ в период 10-летней войны. Миллионы вьетнамцев до сих пор потребляют пищевые продукты, выращенные на земле и в водоемах, пропитанных американской отравой. В 2001 году правительство США лицемерно провозгласило начало эры сотрудничества в проведении научного изучения связи между применением Agent Orange и миллионами выведенных из строя вьетнамцев. Американские и вьетнамские ученые начали готовиться к научно-исследовательской работе в этой области, чтобы помочь детям и семьям, ставшим жертвами химической войны США. Однако после нескольких лет переговоров по вопросу о намерениях сторон в этом направлении Национальный институт здравоохранения и окружающей среды США прекратил всякие контакты в этой области в 2005 году.
Тяжелые последствия поражения диоксином хорошо известны сегодня мировой научной общественности. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала Agent Orange как одну из основных причин онкологических заболеваний. Многие исследования указывают на прямую связь многих других заболеваний с воздействием на организм человека диоксина и химикатов, известных как Agent Orange. Некоторые из таких или подобных им исследований были выполнены как независимыми, так и официальными институтами во многих странах, в сотрудничестве с учеными других государств и самостоятельно. В этой связи было бы полезно объединить усилия многих стран в этом направлении, чтобы помочь многочисленным жертвам Agent Orange. Но «сильные мира сего» на берегах Потомака продолжают закрывать глаза на эту жгучую и неотложную проблему и уходят от ее практического решения.
Все эти вопросы находились в центре внимания участников Первой международной конференции жертв Agent Orange, состоявшейся 28-29 марта с.г. в Ханое по инициативе Вьетнамской ассоциации жертв Agent Orange. На ней во весь голос было заявлено, что раны химической войны США во Вьетнаме все еще остаются открытыми и кровоточат до настоящего времени. Это заявление подтвердила и американская делегация в составе пяти человек во главе с президентом организации «Ветераны за мир» Д.Клайном, который в интервью газете «Уорлд» сказал: «Эта конференция показала, что Agent Orange является не просто «взрывом из прошлого». Огромное количество детей во Вьетнаме страдает врожденными дефектами и пороками развития в результате того, что их родители были подвержены воздействию Agent Orange и других химических реактивов. Многие вьетнамцы спрашивают, как много поколений еще будут сталкиваться с этими врожденными дефектами».
«В наши дни администрация Буша привела нашу страну и мир к еще одному вторжению и оккупации, в данном случае Ирака, и она использует там сегодня обедненный уран, который со временем начнет поражать солдат США и иракских граждан. Они так же используют бомбы с люминофором белого свечения против целых городов, таких, как например, Фаллуджа. Пришло время для человечества потребовать положить конец производству и применению таких видов оружия в качестве составляющей части наших усилий упразднить войну», - подчеркнул в заключение своего интервью Д.Клайн.
Во время работы конференции ее участники посетили многие специальные детские учреждения, созданные правительством Социалистической Республики Вьетнам, где дети – жертвы Agent Orange окружены теплом и заботой, которые может уделять им только государство, где, как и раньше в СССР, есть единственный привилегированный класс – дети. И тем не менее, как отмечается на страницах немногих американских газет, взявшихся за освещение этой непопулярной в США темы, нельзя без содрогания слушать рассказы их родителей об их тяжелой судьбе, видеть на фотографиях их обезображенные «помаранчевыми» болезнями и ужасными страданиями лица. Но этого нельзя не видеть, об этом нельзя молчать ради обуздания новых агрессивных устремлений американской империи и ударной человекоубойной машины мирового империализма – военного блока НАТО, ради сохранения мира на нашей планете.
|
|
|