|
|
Актуальне в пресі
|
Николай ВАРИВОНЧИК: ПРАВОСЛАВИЕ И КОММУНИЗМ ("Киевский вестник", №7 (6141), 24 января февраля 2006г.)
"Православие несовместимо с коммунизмом, этим сатанизмом!" - кричат антикоммунисты всех мастей и оттенков в наши дни. Но это еще как сказать?! А вот что оно несовместимо с хищным и развратным капитализмом - это утверждение не требует даже особых доказательств. Стоит перечислить лишь характерные его признаки. Все они - от зла и лукавого.
Прочитав внимательно всю Библию, лично я открыл для себя истину, что мораль христианская и мораль коммунистическая очень близки. Что важно - они одинаково понятны человеку, отвечают чаяниям его души. И еще эта великая книга меня уверила в том, что Иисус Христос был всегда бойцом, борцом.
Умный от природы, очень начитанный по тому времени, дальновидный политик князь Владимир раньше других понял, что переход от язычества к вере является, прежде всего, необходимостью признания Киевской Руси другими народами, построения государственности и распространения культуры. Он решил принять христианскую веру как наиболее полно отвечавшую вышеуказанным трем постулатам. И главное - эта вера была очень близкой к уже прочно сложившимся на Руси понятиям добра и зла.
Характерно, что вера для наших предков не преследовала лукавого прикрытия всех грабительских замыслов, как это было почти всегда на Западе (от крестоносцев до гитлеровских солдат с надписями на пряжках ремней "С нами Бог". За всю свою историю наша страна и ее православные народы никогда не проявляли неприязни к другим народам, тем более каких-либо притязаний. Наоборот, наши предки прочно закрепили свои православные принципы: справедливость, равенство, братство. Но одновременно они прочно утвердили и такую традицию - никогда не принимать зло от любого другого народа!
Все эти черты православия перенял коммунизм. Видимо потому и принимал наш народ и православие, и коммунизм как естество. Другое дело, как это естество воспринимали отдельные исторические личности, от которых зависело развитие православия и коммунизма. Это уже тема отдельного разговора.
Именно поэтому антиправославному миру ненавистны одинаково что православие, что коммунистические принципы. Вспомним, с чего начинался гитлеровский фашизм. С оголтелого антикоммунизма, перешедшего потом на такой же антиславянизм.
Понимая силу притягательности коммунистических идей, многие антикоммунисты вынуждены помимо своей воли считаться с ними, признавать их. Яркий пример этому - Иоанн-Павел II, Папа римский, сыгравший определенную роль в разрушении Советского государства и коммунизма в Восточной Европе. Будучи с визитом в Риге в сентябре 1993 года, он в интервью заявил, что в коммунистической идеологии существует "ядро истины", что ее нельзя огульно отрицать, не признавая за ней этой истины. Он напомнил об эксплуатации пролетариата "негуманным капитализмом" и особо подчеркнул, что "благодаря этому ядру истины марксизм мог стать притягательной реальностью для западного общества".
И еще Папа римский тогда заявил о "добрых делах, совершенных при коммунизме: борьбе с безработицей, заботе о бедных…", и что капитализм изменился "в основном благодаря социалистической мысли", которая породила такие "социальные амортизаторы", как профсоюзы и непосредственный контроль со стороны государства".
Выходит так, "вельмишановні пани-антикомуністи", что вы, оказывается, все вместе выступаете сегодня не только против коммунистов и их идей, очень близких к христианской морали, но и против уважаемого Папы римского Иоанна-Павла II?! Очень нехорошо!
Время "национал-реформаторов" красноречиво показывает и доказывает, что огульный антикоммунизм неизбежно приводит к антиправославию и антиславянству. Почему? Очень просто. У нас по сей день в стране все делается по указке темных сил, которые с разрушением Советского Союза при помощи войн и террора решительно устанавливают "новый мировой порядок", который в религиозном плане есть не что иное, как предтеча царства антихриста. Тысячелетняя война против православия в наше время вступила в свою решающую фазу.
И как в годы Великой Отечественной войны гитлеровцы всю грязную работу (уничтожение людей) выполняли руками наших предателей - полицаев, эсэсовцев с национальными наименованиями их дивизий, легионеров, "лесных братьев" и прочей продажной братии, так и сегодня разрушение великой страны и православия делается руками наших же соотечественников.
Заметьте, как по-иезуитски нынешние прислужники "нового мирового порядка" изображают поколение советских людей. Кроме как "безбожники", "красно-коричневые", "совки", "винтики" они их не называют. Удивляет только дремучее невежество и отсутствие всякой философской мысли у таких деятелей.
Что делал этот великий народ - воин и созидатель? Он впервые бросил исторический вызов алчному до бесстыдства миру капитала, служителям "золотого тельца". Разве это была не религиозная миссия? Кого Иисус Христос вышвырнул из храма? То-то же! Лучше такая вера, нежели формальная, лукавая и циничная религиозность, какую мы наблюдаем на Западе.
И не приведи Господь стоять со свечой в руках рядом с нашими сегодняшними "верующими национал-патриотами"! Ибо, как сказал великий патриот и борец за дело православия, блестящий публицист и общественный деятель митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: "Не случайно ведь, одной рукой благословляя вседозволенность, разврат и культ извращенного насилия, многие современные фарисеи в другой держат свечу перед алтарем в храме Господнем, искушая долготерпение Всевышнего".
И хотя не совсем по-христиански, но зато по-народному прямо и метко владыку поддержал кто-то из публицистов: "Будь ты проклят, Иуда, будь ты проклят за то, что думал одно, говорил другое, делал третье, заботился о четвертом, а стремился к пятому. Будь ты проклят, что испоганил то, чего сам не создавал".
Сегодня можно утверждать, что прошедший век был пиком борьбы с православием и коммунизмом, этим "злом" для воинства сатаны: две мировые войны, развал огромного народного государства - оплота славянства, и, как следствие этого преступления, - сотни локальных военных конфликтов и других трагедий, унесших миллионы человеческих жизней.
И все же православие, славянство, коммунистические идеи обладают такой мощью и неповторимостью, которые делают их важнейшей составляющей цивилизации XXI века. Они выстраданы нашим народом на протяжении многих веков, а потому их у народа никому не отнять.
Нашим людям сегодня, как никогда раньше, близки и понятны слова Первого секретаря ЦК Компартии Украины Петра Симоненко: "Сейчас, когда наша родная Украина переживает очередной период раздора и смуты, нам, коммунистам, и истинным православным, как никогда, необходима консолидация, поскольку для всех нас одинаково важна судьба Родины".
|
|
|