Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Актуальне в пресі

Виталий ДЗЮБА: Социальный взрыв во Франции (bloc-notes.info, 11 ноября 2005г.)

Источник: www.bloc-notes.info

Чего только не говорят в последние дни о вспышке насилия во Франции. От обсуждения вопроса о «природной лени» африканцев до «войны цивилизаций». Николя Саркози, министр внутренних дел Франции, назвал участников волнений «подонками и сбродом». Он видит решение проблемы в наведении «общественного порядка» жесткой рукой. Анатоль Калецки, обозреватель лондонской «Таймс», советует французам учредить расовые квоты в местных органах власти и доставку учеников из сегригированных районов автобусами в школы. Румынская «Романия либера» считает, что «все дело в антиевропейских цивилизациях, которые существуют не где-то, а в Европе».

Но, скорее, прав бразильский писатель и мыслитель Пауло Коэльо, заявивший, что причина беспорядков во Франции – громадные социальные различия в обществе. Коэльо также предупредил, что подобные беспорядки могут произойти во многих странах, и рост волнений может продолжиться. «В будущем ситуация может стать еще хуже, если мы не возьмем на себя ответственность и не изменим сложившееся положение вещей», - предупреждает он.

С ним согласна француженка арабского происхождения, одна из руководителей профсоюза учителей Франции Софи Зафари, перевод интервью которой польскому изданию Dziennik Zachodniy предлагаем читателю.

Каково происхождение этого социального взрыва, который шокировал всю Европу?

Он рожден отторжением обществом молодежи. Началось все в кварталах, где молодежь, в отличие от их отцов, не имеет уже шансов получить постоянную работу, помощь со стороны общества. Все это прекратилось с демонтажем социального государства. Молодые люди, которые живут на мелкие заработки в «тени», на полставки и т.д., не могут стать экономически самостоятельными. Чтобы иметь деньги, они вынуждены становиться преступниками: мелкими воришками, продавцами наркотиков… А на экранах телевизоров они ежедневно видят «сладкую жизнь»… После этого приходит чувство отторжения от культуры, к нему добавляются частые встречи с проявлениями расизма со стороны полиции. Наконец, культура торгашеского индивидуализма ликвидировала прежнее чувство солидарности, которое способствовало группированию рабочей молодежи вокруг профсоюзов.

Показателем интенсивности волнений стали сожженные автомобили. Почему?

Здесь две основные причины: с одной стороны, автомобиль - это символ того, чего никогда не добиться этим молодым людям, это символ мира, из которого они изгнаны, с другой, - это более близкая и легкая цель атаки, чем полицейские комиссариаты, на которые в действительности направлен гнев участников акций. Здесь надо видеть, что насилие направлено против властей и полиции, но не против обычных граждан, живущих в этих кварталах.

Говоря об отторжении, мы не оправдываем, однако, обыкновенное хулиганство?

Чтобы решить эту социальную проблему, следует, прежде всего, понять ее корни. Некоторые считают, что достаточно прислать больше полиции, и проблема исчезнет. Чушь! Во Франции в т.н. трудных кварталах полицейский контроль постоянно усиливается, но оказалось, что это обстоятельство не сдержало взрыв возмущения. Более того, усиление полицейского контроля привело к обострению ситуации, как в случае, когда была брошена граната со слезоточивым газом в одну из мечетей. Полицейские после этого в течение трех дней пытались «отмыться» и снять с себя ответственность, а на деле – беззастенчиво врали. Вывод прост – социальные проблемы нельзя решить полицейской дубинкой.

Эта проблема касается только кварталов иммигрантов?

Каких иммигрантов? Это люди, которые живут здесь уже в течение трех-четырех поколений. Это французы с африканскими либо арабскими корнями. Точно так же, как французы польского или итальянского происхождения, которые тоже имели проблемы с акклиматизацией в предвоенной Франции. Настоящие иммигранты составляют в этих кварталах от 25% до 40% всех жителей, то есть они находятся в меньшинстве. Обратим также внимание на то, что протесты происходят не на расовом фоне. Один из подростков, смерть которых стала поводом к волнениям, имел африканские корни, а второй – арабские. Среди участников акций можно также обнаружить белых. Но их мало, поскольку ситуация на рынке труда для белых выглядит все же лучше. Возмущение не направлено против белых французов.

Как относятся родители к молодым «бунтовщикам»?

Родители понимают причины состояния безнадежности, охватившего их детей. Они сами хорошо знают «почем фунт лиха», однако они поражены размахом насилия и осуждают его. Ведь сожжены и школы, которые строились на выплаченные ими налоги.

Можно ли связывать волнения с последней волной протестов во Франции, когда был отклонен проект Европейской Коституции?

Непосредственно нет. Те, кто протестовал против Конституции, все же верят в то, что во что-то еще можно верить. Эти молодые люди уже ни во что не верят. В мае- июне у нас прокатилась мощная волна протестов учащихся лицеев, выходцев из тех же «трудных кварталов». Вероятно, часть из них принимает участие в нынешних волнениях, но непосредственной связи здесь нет. Общим для участников тех протестов и нынешних волнений является отрицание правящего во Франции политического класса.

* * *

Из интервью Софи Зафари следует, что главной причиной событий во Франции, которые могут распространиться и на другие европейские страны, находятся в плоскости социальных отношений. Принцип «чем дороже мир вещей, тем дешевле мир человека», воплотившийся в обществе позднего капитализма, неминуемо ведет к обесцениваю и нивелированию человеческой личности. В первую очередь этот процесс затрагивает слои наиболее обездоленных и бедных граждан т.н. «развитых стран», в числе которых по понятным причинам, прежде всего оказываются переселенцы из иноцивилизационных регионов планеты.

Так случилось в Лос-Анжелесе в 1991 году, когда на подавления восстания афроамериканцев власти бросили 25 тыс. полицейских. Так происходит сегодня во Франции. Господствующий в этой стране класс «забыл», что французское «экономическое чудо» 70-х годов создано руками отцов и дедов тех, кто вышел сегодня на улицы с требованиями внимания к своим насущным нуждам со стороны государства и общества. За забывчивость приходится теперь платить.

Волнения в «цветных» кварталах Парижа и других городов Франции будут, конечно, подавлены. Уже действуют комендантский час и готов быть задействован Иностранный легион – соединение французской армии, которое применяется в подобных случаях. Однако подобные действия власти не решают проблему. Они способны лишь на какое-то время загнать ее вглубь. Пройдет время, и она вновь заявит о себе. Париж должен понимать, что еще год-два, и придется иметь дело не с семью миллионами выходцев из Мира Ислама, а с гораздо большим их числом.

Если Франция хочет сохранить перспективу, она должна заниматься не попытками ассимиляции иноцивилизационного населения на путях глобализации по-американски, а заняться решением накопившихся социальных проблем и помнить при этом, что единство мира состоит не в стрижке всех под одну гребенку, а в его разнообразии.

А нам не стоит забывать, какие беды способны принести в наше Отечество те, кто громче всех кричит сейчас о «построении Европы в Украине».

Перевод и комментарий
Виталия ДЗЮБЫ

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.