|
|
Люди… будьте пильні! (Юліус Фучик)
|
Они не должны пройти!
Стремление организовать шествие по главной улице столицы Украины представителей УПА вызывает чувство гневного протеста. Дело совсем не в том, что отмечать то собственно говоря нечего. Создавались первые отряды УПА весной 43-го на Волыни, в первую очередь как противовес волне народного гнева против фашистов. А день 14 октября 42-го в качестве официальной даты возникновения УПА появился задним числом, в мае 1947. Появился лишь для того, чтобы россказнями об армии прикрыть неоспоримое: не было армии, ибо не могло это воинство, пусть даже и насчитывавшее (причины - тема отдельного разговора) десятки тысяч человек выдержать прямое боестолкновения с подразделениями Красной Армии (да ведь и гитлеровцы - бандеровцам по силе не чета - не смогли!). Потому что были то не армейские соединения, а террористические, карательные.
Они могут выйти на Крещатик, говорить о том, что боролись за самостийную, соборную Украину, за то государство, которое сегодня есть. И от него требовать признания своих заслуг. Причем не просто своих, а исключительно своих, за счет тех, кто всю жизнь работал на благо нашей великой Родины.
А что же за душей у этих? Вчитаемся внимательно в многочисленные проекты, предлагающие уравнять в правах ветеранов Великой Отечественной и членов формирований ОУН-УПА, а то и без лишних экивоков признать последних борцами за волю Украины. Что, и тысячи карателей из вспомогательной полиции, охранных батальонов, полтора года набиравшиеся опыта цепных гитлеровских псов, а затем по приказу руководства бандеровской части ОУН перешедшие в УПА и составившие ее костяк, относятся к таковым? А те, из дивизии СС "Галичина", по определению
Нюрнбергского международного трибунала отнесенные к участникам преступной организации? А коллаборационисты мельниковской ОУН, ставшие основой органов оккупационной администрации? А десятки тысяч, осужденные советскими судами, причем за такие злодеяния, что и спустя десятилетия не подлежат реабилитации?
Понятна настойчивость, с какой вот так, одним чохом, пытаются обелить всех. Мальчишек, бежавших в лес, искренне веря, что борются за будущее Украины. А за их спинами - теоретиков ненависти, в программные документы ОУН, в практику воспитания вкладывающих тезисы о необходимости уничтожения представителей других наций Палачей, показавших практически, как это делается. Безумцев, связывавших независимость с возможным принесением в жертву половины населения страны. Местечковых политиканов, готовых служить всем, кто заплатит: полякам, немцам, англичанам, американцам (в архивах документ обнаружен, как в начале 20-х Коновалец предлагал свои услуги Советскому Союзу. И цена была невелика, но Политбюро ЦК КП(б)У отказалось от предложения недавнего палача рабочих "Арсенала"). Казалось бы, все общеизвестно, задокументировано, вошло в генетическую память. Но вот она то, память народа и является предметом массированной атаки. А кому он сейчас нужен - народ с генетической памятью о победе в величайшей войне, о возможности за десять лет восстановить разрушенное хозяйство, еще через пять первым выйти в космос, жить, не у кого ничего не прося и помогаю (пусть порой и неразумно) другим. По природе своей такой народ - созидатель, Украине же в нынешнем геополитическом раскладе уготована другая роль. Иностранной обслуги - и едут военные заробитчане оккупировать Ирак.
Противовеса России - и даже в служебной приемной министра иностранных дел Тарасюка видели лозунг, призывающий: "вон" - русских и евреев. Беспамятного общества - и под крылышком министра-социалиста Николаенко быстро пекутся учебники, вбивающие в головы школьникам, что в "помаранчевых" была вся Украина, а одна из наиболее знаменательных исторических дат - утверждение премьер-министром Тимошенко.
Ступенькой в этом разрушении генетической памяти должна была стать и попытка так называемого "примирения", многократно и настойчиво озвученная президентом Ющенко. Должна, да не стала. Не могли советские ветераны пойти на уступки. И не просто потому, что и через 60 лет после Победы помнят, кто стрелял им в спину. (Это потом стали прикрываться тезисом о войне "на два фронта" - против фашистов и "советов". А тогда все было куда проще: оружие, снаряжение, обмундирование - из немецких складов, противник - Красная Армия и Советская власть). А и потому, что уже второе десятилетие в Украине идет методичное уничтожение памяти о Великой Отечественной войне и ее воинах. Последнее по времени поползновение подобного рода - озвученное в последних числах августа предложение Главного управления госслужбы и Госкомиссии по делам увековечения памяти жертв политических репрессий провозгласить день 9 мая "Днем почета, который одновременно увековечит советских фронтовиков и уповцев"!
Ну что ж, не привыкать, когда чиновники в Украине встают на сторону бандитов. Если поднапрячь память, то первый проект закона о государственном признании ОУН, УПА и им подобных в 90-х выполз из недр Минюста за подписью зам.министра Хандурина. Да-да, того самого, который в кресло первого зама председателя Высшего хозяйственного суда перекочевал, а сегодня по уголовному делу по Никопольскому ферросплавному заводу проходит.
Так что не о восстановлении справедливости, не о социальной защите, не о снятии напряженности в обществе. О снятии, разрушении целого пласта истории. О том, чтобы были у народа другие герои, пусть даже в реальности тянулся за ними кровавый шлейф.
Потому и могут 15 октября (а не в этот, так в какой другой день) выйти на Крещатик под прикрытием горсти стариков политики, чьими помыслами и действиями движет ненависть ко всему тому, что свято для нас, и стремление утвердить то, что мы не приемлем.
А потому встанут у них на пути наследники солдат Победы, понимающие: он пройти не должен!. "Он" - фашизм, независимо от его национальной окраски, включая украинскую.
В.Мазаров
|
|
|