Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Актуальне в пресі

Жозе Вериссимо Техейра да Мата, спецкорр журнала «Смысл» в Бразилии: «Коммунизм напоминает мне героизм россиян» (ИА "РОСБАЛТ", 03.07.2007,)

Источник: www.rosbalt.ru

Ему доверили строительство столицы своей страны, и он создал сердце современной Бразилии. Сейчас Оскар Нимейер почти не дает интервью. Но в год своего столетнего юбилея бразильский коммунист, талантливый архитектор и знаковая фигура своего времени сделал исключение. О жизни, религии, коммунизме и современной архитектуре он рассказал журналу «Смысл».


  Вы – коммунист, а одно из лучших зданий Бразилиа – кафедральный собор Тернового Венца. Одним из значительных ваших проектов последнее время считается Военный собор Девы Мира. Как ваши марксистские убеждения уживаются с религией?

- Мои марксистские убеждения в настоящее время сильнее, чем когда бы то ни было. Коммунизм, с которым я себя отождествляю, напоминает мне героизм россиян, которыми я восхищался всегда. Однако эти политико-идеологические убеждения не противоречат в принципе моим интересам как архитектора в отношении строительства храмов. Я не верю в бога, но уважаю тех, кто верит.

Я сам происхожу из семьи ревностных католиков (у нас в доме на стене висел портрет Папы Римского). Но я очень рано понял глубину и значение несправедливости и общественного неравенства и вступил в ряды организации Красное Спасение, а позднее – в ряды Бразильской коммунистической партии. По-моему, это было правильное решение.

  Когда-то вы сказали: «Я не гений, гений – это авангардист Родченко, чьи идеи меня вдохновили на творчество». Готовы ли вы повторить это сейчас?

- Сейчас мне кажется, что эта оценка несколько преувеличенная… Я не имею четкого представления о том, кто может называться гением архитектуры.

  Бразилиа, наверное, самый известный ваш архитектурный проект. По прошествии сорока с лишним лет с того момента, когда ваша мечта стала воплощаться в жизнь, можете ли вы сказать, что построили бы сегодня точно такой же город? Или, может быть, вы создали бы что-то совершенно иное? Является ли для вас Бразилиа идеальным городом?

- Бразилиа является выражением момента – сильнейшего энтузиазма, который охватил страну в 50-е годы. Этот энтузиазм очень тесно связан с фигурой президента Жуселину Кубичека. Строительство новой столицы было очень смелым шагом, который позволил объединить огромные территории внутри Бразилии. Спустя 40 лет Бразилиа превратился в капиталистическую метрополию и сталкивается с теми же проблемами, что и другие крупные города страны. Демонстрируя, таким образом, ошибки, связанные с выбором модели экономического развития, осуществленного в Бразилии. Поэтому я не могу назвать Бразилиа идеальным городом.

  Как вы считаете, насколько удачной является идея разместить столицу в географическом центре страны? Стоит ли, например, Российской Федерации переносить столицу в свой географический центр?

- Строительство Бразилиа было смелым решением президента Кубичека. Я не обладаю достаточными знаниями о России, чтобы ответить на ваш вопрос. К сожалению, я был в Москве очень мало времени, да и было это после окончания Второй мировой войны.

  Как бы вы расценили развитие современной архитектуры? Движется ли она в правильном направлении? Могли бы вы назвать молодого архитектора, чьи работы вам нравятся?

- Я избегаю критиковать моих коллег. Существует столько разных направлений в современной архитектуре, что, как мне кажется, сложно высказывать какие-то критические суждения. В отношении молодых архитекторов я по-прежнему защищаю две основные идеи. Во-первых: архитектура – это творчество (в том аспекте, что каждый современный архитектор должен следовать своей творческой интуиции в поиске новых форм) и, во-вторых, существует беспредельное множество возможностей работы с железобетоном. Почему бы не начать поиск путей для создания новой архитектурной жемчужины?

  Работаете ли вы сейчас над каким-нибудь новым проектом?

- У меня много различных новых проектов в Бразилии и за рубежом. Хотел бы только отметить две работы, которые мне особенно симпатичны: культурный центр, спроектированный для Авилы в Испании, и административный центр правительства штата Минас Жераис, который будет возведен в столице штата, городе Белу Оризонти. В эти проекты, как и во все остальные, я постарался вложить весь свой энтузиазм. Все они были созданы с большой заинтересованностью и любовью.

  И если рассматривать вопрос шире, не могли бы вы дать свою оценку развитию современной культуры в контексте происходящего на планете?

- Я считаю, что произведения искусства могут и должны включать в себя идеи и поступки, направленные против негуманного отношения к человеку, против расширения социальной несправедливости. Одним словом, быть солидарными и ответственными, выражать то, что мы с такой ясностью видим, читая произведения таких великих русских классиков, как Достоевский и Толстой.

С другой стороны, я думаю, что деятельность в области культуры, тесно связанная с попыткой усовершенствовать человека и сделать мир более справедливым и солидарным, возможна только при условии улучшения качества образования. Это проблема, которая меня очень волнует. Выпускники высших учебных заведений в моей стране выходят оттуда, не имея представления о проблемах настоящей жизни. Нам не нужны специалисты, которые разбираются только в вопросах, имеющих непосредственное отношение к их профессии. Необходимо, чтобы молодежь была готова к тому, чтобы бороться за более справедливый и лучший мир. Об этом я пишу в своей книге, которая скоро выйдет из печати и называется «Человек и жизнь».

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.