|
Андрей ДМИТРУК: “ГЕРОИНЯ” НАШЕГО ВРЕМЕНИ
То, что самые омерзительные свойства души могут таиться под внешностью привлекательной, даже прекрасной, — история подтвердила многажды. Красота внешняя, увы, совсем не означает душевной чистоты и доброты. Вспомним хотя бы знаменитую надзирательницу концлагеря Аушвиц, Ирму Грезе, получившую от заключённых милые прозвища: “Ангел Смерти” и “Светловолосый дьявол”. Любимым развлечением этой белокурой красавицы чуть старше 20 были хирургические эксперименты над женщинами… И всё-таки, увидев юное чистое личико, услышав мелодичный лепет, невольно надеешься, что и внутри там всё так же обаятельно. Веришь… А лепечущее создание уже вынашивает планы, как тебя обобрать, отнять твои тяжко заработанные деньги. И обирает, и отнимает. Более того, сплетает целую сложнейшую сеть обмана, из которой явствует, что оно, хрупкое и беспомощное, окружено подонками; что его деловые партнёры и наёмные работники — сплошь продувное жульё, а один мастер просто преследует угрозами и пытался изнасиловать прямо в офисе… жуть какая! И — опять же — веришь, и рыцарски хочешь защитить прелестную бесовку. А она, уже тебя высосав, обращает свой нежный взор на следующую жертву…
В 2006 году, переезжая на новую квартиру, мы с женой стали искать фирму, которая бы за относительно небольшую плату сделала для нас мебель на заказ. Остановились на частном предприятии Ларисы Ивановни Примы. Она заверила нас в том, что располагает собственным цехом со всем нужным оборудованием, командой мастеров; обещала выполнить заказ своевременно и качественно. Нам были показаны документы на право Примы заниматься предпринимательской деятельностью, а також фото готовых изделий, якобы установленных фирмой на квартирах заказчиков. Мы заключили договор…
Поначалу хрупкая белокурая бизнес-леди буквально очаровала нас, развив бурную созидательную деятельность. Рабочие, которых она представила, как своих, дневали и ночевали у нас на квартире; Лариса приезжала регулярно, делала замеры, показывала схемы и чертежи, завозила готовые части заказа… Аванс, конечно, взяла; через некоторое время попросила, в порядке исключения, выплатить и остаток договорной суммы, мол, для закупки материалов. Мы выплатили. Сверх того, сдуру выложили — без расписки! — ещё энное количество денег на реставрацию антикварных буфета и кресла. Не рассеялась ещё советская доверчивость, всосанная с молоком матери; всё же, в другом мире жили до начала 1990-х…
Вскоре после этого деловая активность Примы начала утихать. Следующие предметы мебели стали завозить всё реже, установка завезённых частей замедлилась. Потом работы прекратились вообще. Если учесть, что часть их была проделана, — наши потери превысили пятнадцать тысяч гривень.
Когда мы начали требовать выполнения договора, Прима сообщила, что в её офисе… украден компьютер вместе со всей информацией по заказам! Кроме того, она начала перекладывать вину за задержки на своих наёмных работников. По словам Ларисы, не было такого жульничества, воровства или иного преступления, на которое не пускались бы эти “исчадия ада”. Тогда-то и родился миф о преследованиях со стороны сексуального маньяка-мебельщика, о попытке изнасилования… Перейдя в своём вдохновенном вранье все пределы, Прима просила у меня, как помощника народного депутата, управы на злосчастного парня! Затем она исчезла…
С тех пор прошёл год. За это время мы встретились с товарищами по несчастью, такими же честными и доверчивыми выходцами из советских времён. Оказалось, что в июне 2006 года аналогичный договор с ЧП Примой подписала О.Н. Савченко. Нежное создание взялось изготовить кухонную мебель, приобрести и установить бытовую технику. За всё это заказчица уплатила (предварительно и в процессе работ) общим счётом 26000 гривень. Несмотря на это, до сегодняшнего дня мебель и техника завезены далеко не в полном объёме, а то, что установлено, имеет брак или не отвечает требованиям договора.
Пытаясь, уже совместно, расшевелить родные органы правопорядка и взыскать с мошенницы нанесённый нам материальный и моральный ущерб, мы обнаружили, что далеко не одиноки в этом желании. Так, нам попал в руки иск некоей Э.И. Пакаленко — обращение в суд, которое нельзя читать без гнева и боли. Всё начиналось стандартно (отработанная технология оболванивания!): хорошенькая, уютная Прима обхаживает, втирается в доверие, ежедневно ошивается на квартире жертвы со своими чертежами, фотографиями неведомо кем сделанной отличной мебели и т п. — в общем, без мыла лезет известно куда… Результат: убеждённая, очарованная негодяйкой женщина выкладывает общим счётом не менее, чем десять тысяч гривень. Получив деньги, Прима немедленно умерила свой пыл до нуля. Теперь с ней было невозможно связаться ни по рабочему, ни по мобильному телефонам. Лишь спустя долгое время — возможно, из желания поиздеваться — мошенница прислала двери от шкафа… потрёпанные и совершенно к шкафу не подходившие. Путём неистовых усилий, поездок с маленьким ребёнком на руках то в офис Примы, то в какие-то подозрительные мастерские Пакаленко выбила-таки свой шкаф. Его установили. Но затем выяснилось, что шкаф бракованный и пользоваться им невозможно…
Энергичные действия обобранной и обманутой женщины, в конце концов, побудили Ларису перейти от тактики обольщения к иной, более отвечающей её бесовскому нутру. Пакаленко начали угрожать.
Надо сказать, что после того, как мы подали заявление о преступных действиях Примы в Печерский РОВД, она пыталась грозить по телефону и моей жене. Мол, если мы не отзовём заявление, то с нами разберутся её “хлопцы”. Говорилось также, что у “предпринимательницы” есть нанятые юристы и влиятельные заступники в милиции, так что любые попытки призвать на помощь власть будут тщетны. Но с нами дальше одного-двух хамских звонков Лариса не пошла. Другое дело — с беспомощной Пакаленко…
И сама Прима, и ещё какие-то люди звонили по телефону матери с грудным, под страхом расправы требовали забыть о заказанной кухне и о выплаченном за неё авансе. Звонили и ночью в дверь… В результате, здоровье жертвы расстроилось. Пропало молоко, из-за чего пострадал и ни в чём не повинный младенец…
Это уже не столь далеко от любви Ирмы Грезе к экспериментам с женщинами-заключёнными, не правда ли?
Можно было бы и дальше рассказывать о “художествах” Примы, — есть, скажем, заявление в суд А.Р. Эйвазовой, письменные вопли других пострадавших, — но это значило бы повторять всё ту же историю о втёршейся в доверие к честным людям, выдурившей у них деньги и не выполнившей договор белокурой бесовке. Я бы сосредоточил внимание на другом. Ведь не всё врёт Лариса! В Печерском РОВД нам неоднократно сообщали, что, хотя преступная деятельность Примы хорошо известна милиции, украинское законодательство не позволяет надлежащим образом наказать мошенницу. Тем более, очень мало надежды на то, что нам вернут наши деньги. После первого нашего заявления мы получили из Печерского РОВД отказ в возбуждении криминального дела; после второго заявления дело всё же было заведено, однако шло (и идёт) крайне медленно. Насколько нам известно, такие же результаты принесли обращения в милицию или в суд других пострадавших…
Так что же это такое, дорогие друзья? Неужели 27-летняя “Лариса Золотая Ручка” располагает такими капиталами, что может подкупить разом всю киевскую милицию? Или её сексуальное обаяние столь велико, что древним, как мир способом, а попросту — “передком”, Прима сумела приручить больших судейских начальников? Но, может быть, всё дело не в особых богатствах или женских чарах циничной, озверелой от безнаказанности дряни, а в совсем другом: в крайней развращённости “стражей порядка” нового, бандитского столетия? В том, что наши “блюстители закона” знать не желают никаких обязанностей, махнули рукой на свой священный долг, попрали присягу и не интересуются ничем, кроме возможности положить в карман ещё сотню долларов? Несчастная страна, несчастное время…
А Ирму Грезе, в конце концов, в 1946 году благополучно вздёрнули на виселицу. Вместе с её высокими покровителями. Серьёзные были годы и строгие судьи. Завидно…
Андрей ДМИТРУК,
писатель, обозреватель Национальной телекомпании Украины,
помощник народного депутата Украины,
секретарь Киевского горкома КПУ
|