Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Актуальне в пресі

Павел Святенков: Георгиевская ленточка на русской шее (www.apn.ru, 09.05.2007)

Источник: www.apn.ru, 09.05.2007

Предисловие

Статья имеет знаковый характер и свидетельствует, что "не все благополучно в Российском государстве", если уж откровенно правые с левых позиций так аргументированно и яростно критикуют путинский режим и за его неловкие попытки наложить советский политический макияж на страшный лик современного российского капитализма.

По складывающейся традиции мы предваряем данную публикацию сведениями об авторе и его организации. Политически грамотному читателю этого будет достаточо для того, чтобы составить свое мнение о сути проблемы. которая обсуждается: можно ли ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКОЙ заменить КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.

См. также “Возвращение Победы” www.vz.ru.

Напомним нашему читателю, что на эту тему мы уже публиковали статью другого автора - М.Чернова: “Георгиевская ленточка” - акция забвения? (www.snd-su.ru), 04.04.2007 (kpu-kiev.org.ua ). Так что “есть проблема”!

Об авторе (Материал из свободной энциклопедии Traditio).
Биография

Павел Вячеславович Святенков (р. 1975) - политолог, публицист, аналитик;
Родился 17 октября 1975 года в Москве. Русский.
С 1992 по 1997 год - студент факультета политологии Международного независимого эколого-политологического университета.
С 1998 по 2001 год - аспирант философского факультета МГУ (кафедра политического процесса в России).
С 1997 по 2000 год работал в структурах, близких к московской мэрии ("Московское отделение Фонда развития парламентаризма в России"). Принимал участие в кампании по выборам депутатов Московской городской думы 1997 года (благодарность за "вклад в развитие парламентаризма" от управляющего делами мэрии Шахновского), а также выборах в Государственную думу 1999 года.
В период с 2000 по 2003 годы работал в сфере политического пиара. Был сотрудником "Легпромбанка", компании "ИМА-консалтинг" и др. В 2002 году - начальник отдела политического консалтинга компании "Паблисити PR".
В 2003 году начал выступать как политический публицист и эксперт. С января по июнь 2003 года - обозреватель отдела политики газеты "Консерватор".
С 2004 года - сотрудник Агентства политических новостей и Института национальной стратегии Станислава Белковского, с 2005 - колумнист интернет-газеты "Взгляд".
Главный редактор "Стратегического журнала".
Член правления Фонда “Институт развития”.
Автор более сотни публикаций в сетевых и печатных СМИ. Основные работы публиковались в газетах "Консерватор" и "Собеседник", интернет-изданиях "Агентство политических новостей", "Русский журнал", "Кремль.орг" и "Взгляд".
Специалист по бархатной революции. Предсказал ход революции в Киеве за несколько месяцев до реальных событий.
Политические убеждения
Член ЦК Общероссийской общественной организации "Родина. Конгресс Русских общин" ( http://www.kro.su/ck/ )
Умеренный русский националист "буржуазного" толка.
Считает, что 90-е годы были временем незавершенной буржуазной революции в России и призывает к ее завершению.
Оптимальным политическим режимом для России считает национальную демократию, то есть строй, при котором нация формирует власть через посредство демократических институтов.
Православный (РПЦ).
Исследовательская деятельность
Основные работы посвящены политической ситуации на постсоветском пространстве и в Российской Федерации, а также концептуальным проблемам национализма.
Поскольку по убеждениям относится к т.н. "буржуазным националистам", занимается проблемами демократии и возможности ее становления в России.
Крайне отрицательно относится к "имперской идее", считая ее вредной для русского национально-освободительного движения и русского народа в целом.
Считает необходимым утверждение в России демократической системы на базе национального государства русского народа.
Нацию определяет как оборонительный союз граждан по защите своего будущего. Считает, что национализм и демократия прямо связаны и одно без другого не существует.

Редакция сайта


Павел Святенков "Георгиевская ленточка на русской шее", www.apn.ru, 09.05.2007

Еще за день до Дня Победы Москва украсилась праздничными плакатами и георгиевскими ленточками. И сегодня самое время подумать, что означают “георгиевские ленточки”, к чему призывают и о чем свидетельствуют. Ибо символ этот сравнительно новый, возникший лишь в путинскую эпоху.

Разумеется, мы — народ-победитель. А народ-победитель, конечно, имеет право на свои символы, символы Победы. Вот только вопрос, являются ли таковыми “георгиевские ленточки”? Вряд ли именно они были подняты над горящим рейхстагом в 1945 году. Тогда зачем же они нужны? Смысл этих ленточек, конечно, в том, чтобы отказаться от символики Советского Союза, сохранив, однако, за Россией советское всепобедительное наследство. Убить СССР, но убить так, чтобы его символическое барахлишко досталось “новой России”, России Ельцина, Немцова, Черномырдина и Гайдара. Не следует забывать, что Российская Федерация возникла позже Советского Союза (хотя и унаследовала его шмотки). Советские фабрики и заводы были бесплатно отданы эффективным менеджерам. Пара поколений “победителей” пошла под нож “рыночных реформ”.

То есть мы, конечно, народ победитель, но в день Победы над нашими головами развивается почему то полосатый трехцветный флаг, союза нерушимого республик свободных не существует, а сами мы категорически открещиваемся от его символики.

В России проводится такая же декоммунизация, как и в странах Восточной Европы и Прибалтики. Там, правда, она имеет жесткий русофобский оттенок. Борьба с коммунизмом — это борьба в первую очередь с русскими, с их ненавистной символикой, с памятью об их доминировании на “исконно европейской земле”.

В России же “декоммунизация” проводится не под девизом “убей русского” или “выдави русского”, а под лозунгом “обмани русского”. Отсюда и “георгиевские ленточки”. Да, говорят правители, конечно, это не красное знамя с серпом и молотом, но смотрите, какие интересные полосочки! Да, эти ленточки очень похожи на цвета ордена св. Георгия, который вручался в дореволюционной России и цвета ордена Славы, который был учрежден по его образу и подобию уже в СССР. Поэтому давайте в День Победы наденем нечто желто-полосатое, дабы продемонстрировать, что мы тоже победили.

Разумеется, в действиях власти есть и резоны практического свойства. Советского Союза как ни крути, действительно нет. Личной вины Путина и действующего режима здесь немного — они лишь наследники перестройки и первых ельцинских лет. Никого из тех, кто рушил Светский Союз, в нынешнем руководстве России нет, а иные — давно в могиле. Выходит, надо что то делать. Отменять День Победы — архиглупо, как говаривал великий Ленин. Приходится, как завещал великий Ельцин, приватизировать. Помнится, у Льюиса Кэрролла был изображен процесс покраски белых роз в красный цвет — так приказала сумасбродная королева. Похоже, наши власти занимаются тем же самым, усердно перекрашивают Красное знамя в “георгиевскую ленточку”.

Однако этот вполне по житейски понятный процесс имеет неожиданные последствия. Чем был Советский Союз? Прежде всего, идеологическим государством. Это значит, что победа СССР над гитлеровским Рейхом была прежде всего победой идеологической, торжеством коммунизма над фашизмом. Последний был осуждён. Ползучая “декоммунизация” России, её отказ от коммунистической символики Победы означает почти автоматическую реабилитацию фашизма. В самом деле, если коммунизм будет признан преступной идеологией, столь же вредной, как фашизм, то тем самым произойдет реабилитация государств, его носителей. Хотя бы потому, что они уже покаялись за преступления нацистов. Речь прежде всего идёт о Германии. Тем самым можно будет говорить о большей моральной правоте немцев, ведь они покаялись раньше. Больше того, если сражение коммунизма и фашизма было битвой двух “империй зла”, то фашизм, выходит, и получше будет, коль скоро он был побежден, а значит тем самым — “менее зол”.

Таким образом, добровольно отказываясь от коммунистического наследия, проводя по прагматическим соображениям вялую декоммунизацию, Россия тем самым ставит себя под удар, ибо неформально признаёт, что была носителем преступной идеологии. Тем самым её Победа становится незаконной и подлежащей пересмотру. А раз так, то почему бы не провести открытую ревизию итогов Второй мировой, как делают в Эстонии?

Иначе говоря, стреляя в коммунизм георгиевскими ленточками, правительство неизбежно попадает в Победу, а, попадая в Победу, попадает в Россию. Попадая же в Россию, стреляет по самому себе, так как даёт внешним центрам силы повод усомниться в легитимности Победы. Так замыкается круг. Есть ли выход из него за пределами вялого “ленточного пиара”?

Пожалуй, есть. Следует признать, что проведенное при Ельцине тотальное отречение от советского проекта было ошибкой. Нет, хуже чем ошибкой — преступлением. Современная Российская Федерация держится на проведенном Ельциным отречении от советского прошлого. Однако это прошлое многолико. Коммунистический XX век был веком не только величайшей русской трагедии, но веком великого русского триумфа. Мы вышли в космос, победили в войне, создали великое государство, влияние которого распространялось далеко за пределы 1/6 части суши.

Вопрос только в том, как сделать, чтобы русские достижения не были связаны с коммунистическими преступлениями. На первый взгляд, это кажется невозможным. Но исторические примеры свидетельствуют об обратном. Например, удалось же французам разъединить наполеоновские войны и светлый образ Наполеона Бонапарта. На это можно возразить с высоты лет, что за Наполеоном не стояло никакой идеологии. Часто так и говорят, дескать, Гитлер был фашистом, Сталин — коммунистом, а Наполеон — самым обычным императором. Однако здесь кроется ошибка. В действительности, Наполеон был носителем идеологии Французской революции, он даже именовался одно время “республики император”.

Наполеоновские войны унесли десять миллионов жизни, Бонапарта иначе как корсиканским чудовищем долгое время никто в Европе и не называл. Тем не менее, со временем французам удалось органично впаять наследие неоднозначного императора в свою национальную историю. Победы Наполеона — скорее повод для гордости, его эпоха — эпоха расцвета и национального величия Франции. Что он сделал для Европы? Тут вспомнят знаменитый Наполеоновский Кодекс.

Собственно говоря, России необходимо сделать нечто подобное и с советским наследием. Можно возразить, что Франции для того, чтобы включить в своё наследие Наполеона, понадобилось лет пятьдесят. Однако сейчас темпы развития мира ускорились. Кроме того, с момента смерти Сталина, этого советского Наполеона, прошло уже больше 50 лет. После Сталина советский режим сильно смягчился и пошел на взаимодействие с Западом.

Следует включить советское наследие в наследие современной Российской Федерации. Как сделать это безболезненно? Заявить, что всё хорошее, сделанное Лениным и его последователями, было сделано в рамках реализации великого русского культурного проекта, начатого в XIX веке. Действительно, идеи всеобщего братства, научного прогресса, освобождения угнетённых народов — все эти идеи были в русской культуре еще до революции. Благодаря революции произошла их реализация в текущей реальности, только и всего.

Конечно, можно сказать, что подобных идей “не примет Запад”, не одобрит Совет Европы. Быть может, автор этих строк наивен и призывает забыть преступления большевизма? Но история России как полноценного государства возможна лишь в том случае, если мы не будем отрекаться от своего прошлого, каким бы оно ни было. Это, разумеется, не означает одобрения преступлений Ленина и большевиков.

Но сегодняшняя Россия, благодаря бесконечным пересмотрам истории, по сути, не имеет прошлого. От Российской империи и ее истории мы отсечены признанием себя в качестве правопреемника СССР (последний же, как известно, преемником Российской империи себя отнюдь не считал). От СССР — пересмотром советской истории и негативным отношением к коммунизму. Унаследовав статус СССР в международных делах и его ядерные силы, мы не смогли унаследовать его героической истории.

Тем самым, Российская Федерация на нынешний день представляет собой убогое “молодое” государство, которое “родилось” всего то в 1991 году. Разумеется, с этим надо что то делать. Никакие георгиевские ленточки не закроют гигантский разрыв между Россией нынешней и Россией исторической, созданный серией отречений от собственной истории. Необходимо, наконец, отнестись по государственному (здесь этот устаревший бюрократический термин уместен) к нашему прошлому и наконец признать, что мы — законные наследники и коммунистического режима СССР и “старого порядка” Российской империи. То лучшее, что в них было, мы продолжаем нести миру. Россия должна наконец обрести целостное прошлое для того, чтобы получить право на будущее.

И сим победиши.

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.