Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Партійна преса та видання

П.Н.Симоненко: IV. КРИЗИС НАЦИОНАЛ-ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ(www.kpu.net.ua, 28.08.2006)

Источник: www.kpu.net.ua

(Период президентства Ющенко (2004 - …? годы)

После пирровой победы в третьем туре президентских выборов 2004 года Виктор Ющенко оказался обладателем значительного политического ресурса.

Во-первых, благодаря применению западной американской технологии манипулирования общественным мнением возглавляемый им режим получил определенный кредит доверия со стороны граждан и в результате практически неограниченную власть.

Во-вторых, проигравшие олигархические группы и их парламентское лобби были на какой-то момент деморализованы и не могли оказать какого-либо чувствительного политического сопротивления.



В начале 2005 года Ющенко удалось сформировать и провести через парламент кандидатуру нового Премьер-министра Юлии Тимошенко, назначить новый состав правительства и губернаторов.

Таким образом, победившие национал-олигархические группы получили в свое непосредственное распоряжение все властные рычаги. Распределение постов в Кабинете Министров, Секретариате Президента, силовых ведомствах, назначение глав областных госадминистраций происходило согласно квотному принципу между партиями и различными блоками и группами влияния, поддержавшими Ющенко на президентских выборах. То есть вся власть от далекого села до столицы Украины оказалась в руках помаранчевой команды. И сформирована она была не по принципу профессионализма, а по принципу личной преданности и угодничества.

Фактически произошло то, о чем мы, коммунисты, заблаговременно предупреждали народ еще в период предвыборной президентской кампании. Узурпировав власть, вчерашние правобуржуазные национал-демократы мгновенно «забыли» свои обещания «Бандитам – тюрьмы!», «Богатые помогут бедным». Главным для них стало личное обогащение за счет окончательного разграбления остатков общенационального достояния, передела в своих интересах собственности своих конкурентов, дальнейшего усиления эксплуатации и обнищания трудящихся масс.

Так что уже первые шаги «оранжевой» власти подтвердили ее антинародный характер и захватническую природу. Под видом «реприватизации» началось активное перераспределение собственности в пользу победивших групп и их иностранных контрагентов. Началась экономическая блокада проигравших конкурентов. Были отменены необходимые льготы для таких секторов промышленности, как металлургия, химическая и угольная промышленности, машиностроение, ликвидированы свободные экономические зоны, установлен «свой» контроль над таможней. Повышены железнодорожные тарифы. Началось выдавливание проигравших групп из состава акционеров крупных предприятий.

Коррупция поразила все сферы управления и институты власти, которая приобрела все признаки компрадорского национал-олигархического режима.

Под диктовку крупного иностранного капитала, который финансировал выборы Ющенко, пишутся новые приватизационные планы. На продажу выставляется все, что еще не успела продать предыдущая власть — шахты, железные дороги, средства связи, оставшаяся в собственности государства земля и недра.

Показательный пример — проведение повторной продажи «Криворожстали», которую в период президентских выборов Ющенко обещал вернуть в государственную собственность. Теперь это стратегическое предприятие продано индийской корпорации Mittal Steel. Последствия этой «акции» правительства уже сказываются на социально-экономической жизни всей страны и региона непосредственно.

Следующие объекты приватизации — монополист на рынке телекоммуникационных технологий Укртелеком, Украинская железная дорога, Одесский припортовый завод, Никопольский завод ферросплавов, Криворожский горно-обогатительный комбинат окисленных руд и другие стратегически важные украинские предприятия.

Выполняя заказ транснационального капитала, правящий режим продолжает вести украинскую экономику к полному упадку. Деградируют тяжелая промышленность и машиностроение, разрушается сельское хозяйство. Национально безответственная элита делает все, чтобы подготовить страну к масштабной распродаже, начало которой правящие круги связывают с вхождением Украины в ВТО на кабальных и разрушительных для отечественной экономики условиях. Так что скоро наши граждане будут владеть лишь флагом, гимном и гербом.

Как и в 2000 году, Тимошенко в роли Премьер-министра попыталась было перехватить контроль над энергетическими потоками и рынком энергоносителей, что привело к возникновению конфликта с крупным российским бизнесом, контролирующим данную сферу в России и в Украине. За искусственно созданым газовым кризисом последовали бензиновый, мясной, сахарный и другие, которые хронически сотрясают страну.

Для укрепления позиций на региональном и местном уровне была инициирована административно-территориальная реформа, которая была справедливо отвергнута народом. Как говорится, шуму было много, а толку мало.

Внешняя политика украинского государства, как и в первый период независимости, вновь отдана в управление национал-демократам. С маниакальным рвением они продолжают абсолютно бесперспективный и пагубный для украинского государства курс на обострение отношений с Россией. К нашему ближайшему соседу и стратегическому партнеру выдвигаются все новые и новые абсурдные требования и претензии.

Предпринимаются очередные попытки сколачивания антироссийских альянсов. Теперь к числу прежних ГУАМовских «заговорщиков» — Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы подтягиваются новые «союзники» — Польша и страны Балтии.

Под давлением своих западных заказчиков, а точнее своих подлинных хозяев политически зависимые президенты Украины и Грузии инициировали создание нового геополитического проекта — «Балто-Черноморского Содружества». Задачи этой инициативы ясны и неприкрыты. Предпринимается очередная попытка расколоть экономическое пространство СНГ, сформировать санитарный кордон между Евросоюзом и Россией. Цель — экспорт «цветных революций» в Россию, Белоруссию и другие страны СНГ, насаждение в этих государствах марионеточных Западу политических режимов.

Таким образом, высшее украинское руководство вместо развития политического и экономического сотрудничества лишь осложняет диалог и провоцирует конфликты с соседями. Создается климат взаимного политического недоверия, в котором говорить о прогрессе экономического взаимодействия уже не приходится.

Еще более усугубляют эту ситуацию агрессивная политика руководства Украины по поводу вступления в НАТО. Сегодня эту надуманную авантюрную идею украинского руководства поддерживает лишь 15 % населения, однако вопреки воле народа Президент Ющенко, министр иностранных дел Тарасюк и министр обороны Гриценко цинично заявляют о том, что уже в 2008 году Украина станет членом НАТО.

Таким образом, пришедшие к власти национал-олигархические группы продолжают прежнюю политику Кравчука-Кучмы и ни на йоту не отступают от стратегии «великого обмана».

И уже к середине 2005 года стало очевидным, что они предали интересы доверчивых избирателей и не справляются с задачами развития государства и обеспечения жизнедеятельности общества.

Разумеется, дело не в персоналиях, а в системе, национал- олигархическая политико-экономическая модель не могла обеспечить коренные преобразования в интересах трудящихся и подлежит немедленной замене.

Во-первых. Политика передела собственности до предела обострила не только противоречия между трудом и капиталом, но и породила конфликты между конкурирующими отечественными и зарубежными транснациональными олигархическими группами, как между победителями и проигравшими, так и внутри «новой» системы власти старого режима. Между Ющенко и его окружением и командой тогдашнего Премьер-министра Тимошенко развернулась ожесточенная борьба за властные полномочия, газовые финансовые потоки и сферы влияния. Эта борьба сопровождалась серией публичных скандалов, громких заявлений и отставок. Кроме того, опираясь только на свои экономические интересы, «новые» властные отечественные группы прозападной ориентации начали жесткую борьбу против российского капитала. Конфликт на энергорынке, особенно в определении цены на российский газ, остро поставил вопрос об обеспечении как энергетической, так и национальной безопасности государства в целом.

Во-вторых. Изменение мировой конъюнктуры (падение цен и спроса на продукцию украинских экспортеров) и недальновидная экономическая политика правительства привели не только к падению темпов экономического развития, но и к возникновению реальной угрозы стагнации. Вновь обострился вопрос обеспечения социальной, а значит и политической стабильности.

В-третьих. Противодействие центральных и региональных властных группировок обострилось навязыванием идеи о проведении административно-территориальной реформы.

Как результат — в преддверии вступления в силу норм конституционной реформы и парламентских выборов 2006 года исполнительная власть погрузилась в глубокий управленческий кризис. Страна оказалась перед угрозой хаоса. Ослабел контроль центральной власти над регионами. Усилились центробежные тенденции. Катастрофически упал уровень доверия народа к власти и провластным партиям. Возникла реальная угроза сепаратизации и территориального расчленения Украины, по крайней мере, на две части – западную и юго-восточную.

Примечательно, что преднамеренные преступные действия всей помаранчевой команды имели место как в ходе выборов в Верховную Раду и в местные советы, так и уже после выборов. Прикрываясь лживыми фразами о демократии, о нуждах народа и качестве жизни, формируя так называемую «оранжевую» коалицию, они в основном делили портфели и сферы влияния. При этом о народе, о государстве никто из них и не думал.

В то же время систематическое повышение тарифов на газ и другие энергоносители привело к резкому подорожанию других товаров и услуг, усилило социальное напряжение. Появились десятки тысяч новых безработных, прежде всего в химической, металлургической, энергетической отраслях.

В сложившихся обстоятельствах, благодаря верно выбранной тактике действий, определенной Президиумом ЦК на основе рекомендаций Пленума партии, последовательной и принципиальной позиции фракции КПУ, нам удалось не допустить формирования так называемой "оранжевой" национал-радикальной коалиции, предотвратить политическую "смычку" капитала и создание "финансово-промышленной" коалиции в составе Партии Регионов и «Нашей Украины». Удалось также предотвратить сворачивание политической реформы и возврат к президентскому авторитаризму, территориальный распад Украины и гражданское противостояние.

Исповедуя конструктивные демократические подходы к организации работы Верховной Рады, наша фракция инициировала создание Антикризисной коалиции в составе КПУ, ПРУ и СПУ, предложила программу ее действий, основанную на общности ряда предвыборных положений политических сил, вошедших в коалицию. Мы прекрасно понимали, что между нами - членами коалиции - есть принципиальные идеологические и политические разногласия. Но мы реалисты и уважаем результаты волеизъявления наших граждан, которые по тем или иным причинам проголосовали за нынешний состав Верховной Рады.

Мы также понимаем, что значительная часть избирателей, отдавая свои голоса за правые партии и партии крупного капитала, по сути, голосовали за левые лозунги и обещания, которыми пестрили программы Партии Регионов, «Нашей Украины» и БЮТ.

Создавая Антикризисную коалицию, коммунисты ставили перед собой цель добиться выполнения правыми политическими силами левых предвыборных обещаний.

Что касается нашей тактики в период выборов руководства Верховной Рады и парламентских комитетов, то она определялась необходимостью объединить депутатов вокруг решения общенациональных задач, сделать их полноправными участниками законотворческого процесса независимо от фракционной принадлежности и политических взглядов.

Создавая Антикризисную коалицию, мы, коммунисты, понимали, что она должна решить первоочередные общенациональные задачи, волнующие сегодня общество и страну.

В этом плане мы предложили во внутренней политики такие мероприятия: ликвидировать налог на добавленную стоимость, усилить борьбу с коррупцией, ввести мораторий на повышение цен на хлеб, продовольствие и другие товары первой необходимости, тарифов на транспортные и другие жилищно-коммунальные услуги, осуществить тарификацию заработной платы, ввести минимум до 2015 года мораторий на продажу земли. Предлагаем создать специальную депутатскую комиссию Верховной Рады по вопросам координации цен и тарифов на энергоносители, предоставить ей полномочия вести межпарламентские переговоры с Государственной Думой России по вопросам общих действий на энергорынке, в том числе по ценам на газ и другие энергоносители.

Считаем необходимым соблюдать международные нормы по защите языков и культур народов, которые живут в нашей стране, и предоставление соответствующего официального статуса русскому языку. Считаем также необходимым расширять права общин и развитие местного самоуправления, не допускать замены льгот адресными выплатами и поднятие пенсионного возраста и другие меры.

Во внешней политике предлагаем принять закон о внеблоковом статусе и недопущении втягивания Украины в НАТО, что позволит быть независимым государством от внешних факторов. Развивать дву- и многосторонние отношения со странами Евросоюза и другими странами мира. Вступление в ВТО можно будет сделать только и только на основе всех национальных интересов, с учетом всех социально-экономических преимуществ и рисков. Необходимо активизировать участие Украины в создании Единого экономического пространства, что позволит отечественной промышленности сохранить прежние и получить новые рынки сбыта, повысить объемы производства, открыть новые рабочие места, увеличить заработную плату, увеличить налоги.

Как видим, антикризисные мероприятия требуют ответственной позиции как народных депутатов, так и всего общества.

Таким образом, подписывая 7 июля 2006 года соглашение о создании Антикризисной коалиции, Компартия руководствовалась исключительно интересами людей и государства. Не преодолев тот раскол, который сегодня есть в нашем обществе, не обеспечив конституционные права и свободы наших граждан на труд и отдых, образование и медицину, на высокую заработную плату и доступное жилье, на обеспеченную старость, мы можем завтра потерять Украину.

Коммунисты уверены, что на нынешнем этапе общественного развития, в условиях глобализации всех сфер жизни человека, необходимость Антикризисной коалиции обусловлена приоритетностью решения общегосударственных и общенародных задач перед узкопартийными и узкоклассовыми.

Участие Компартии Украины в Антикризисной коалиции не является преградой для отстаивания интересов наших избирателей и выполнения их наказов, не отменяет борьбу коммунистов за торжество идеалов мира, правды, добра и справедливости.

Мы оставляем за собой право не только на активную конструктивную критику, но и на все формы протеста в случае, если действия и решения наших партнеров будут противоречить основополагающим требованиям и условиям формирования Антикризисной коалиции.

К таким условиям, и это зафиксировано в тексте коалиционного соглашения, относятся формирование законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти на принципах кадрового профессионализма, политической и идеологической незаангажированности.

В соответствии с решением Антикризисной коалиции парламентская фракция коммунистов поддержала кандидатуру лидера Партии регионов Виктора Януковича на должность Премьер-министра и решительно потребовала от Президента Виктора Ющенко внести эту кандидатуру на рассмотрение Верховной Рады, иначе наша фракция готова была пойти на самостоятельное, без подачи Президента, голосование кандидатуры Януковича на должность Премьер-министра и сформировать Кабинет Министров. Мы также готовы были пойти на досрочные президентские и парламентские выборы.

Мы исходили из надвигающейся угрозы социально-экономической катастрофы, хаоса государственного управления, блокады бюджетного процесса, непрекращающегося повышения цен на товары и услуги, надвигающегося энергетического кризиса и неготовности страны к зиме, низкой эффективности исполнительской работы правительственной команды и других крайне неотложных проблем.

Все эти категорические требования мы, коммунисты, принципиально отстаивали в парламенте, на «круглом столе», а также на консультациях у Президента по поводу возможного роспуска Верховной Рады. В результате этих переговоров и дискуссий мне пришлось заявить, что «должность Президента в Украине есть, а Президента нет».

Действительно, Ющенко, сконцентрировав в своих руках огромные властные полномочия, отдав страну в руки олигархов и американцев, лишь имитирует свою так называемую бурную деятельность. Он практически не влияет на политические процессы, не может исполнять свои служебные обязанности и обязательства. Вся его деятельность или, точнее, самодеятельность осуществляется только под давлением тех или иных сил.

Так что именно благодаря твердой позиции фракции Компартии был сделан реальный шаг по передаче, в соответствие с положениями политической реформы, властных полномочий от Президента к Верховной Раде.

Однако, Ющенко и его "оранжевое" окружение, не желая расставаться с властью, прибегли к откровенному политическому шантажу и, угрожая роспуском парламента, поставили страну на грань гражданского конфликта.

Для того, чтобы отвлечь внимание общества от своих истинных намерений - отмены завоеваний политической реформы и самоузурпации им власти, - Президент организовал «круглый стол» так называемого национального примирения и, злоупотребляя своими полномочиями, попытался развалить Антикризисную коалицию, сформировав новую в составе ПРУ, НУ, СПУ. То есть, такую коалицию, которая бы позволила ему реализовать курс на вступление Украины в НАТО и ВТО, превратить землю в товар, уничтожить каноническое Православие в Украине, разрушить единство восточнославянской цивилизации и другие вопросы.

В свою очередь, Компартия использовала возможности «круглого стола», чтобы продемонстрировать обществу, кто реально, а не на словах отстаивает экономическую и политическую независимость Украины. Мы единственная политическая сила, которая не отступила от своих предвыборных обещаний и категорически высказалась против вступления Украины в НАТО, против бездумного и на кабальных условиях присоединения к ВТО, против вмешательства государства в дела церкви и за свободу вероисповедания, против продажи земли сельхозназначения и за введения налога на богатство. Мы также выступили за разрешение острых общественных конфликтов цивилизованным путем - через проведение референдумов.

Исходя из высших интересов народа, опираясь на позицию избирателей, проголосовавших за КПУ, я подписал 3 августа 2006 года Универсал национального единства, правда, с ограничениями, которые относятся к глубоким противоречиям в обществе и отражены в наших программных положениях, в частности: языкового вопроса, продажи земли, вступления в НАТО и ВТО, развития и углубления интеграционных связей в рамках ЕЭП, отношения государства к церкви и некоторые другие.

Как видим, для нас, коммунистов, маневр для выбора в Верховной Раде Украины небольшой, к сожалению, он ограничен волеизъявлением народа. Так что мы сознательно сделали этот выбор и время покажет, насколько обоснованными были наши непростые действия.

Голосуя за предложенный Верховной Раде состав правительства, в котором сохранились некоторые одиозные фигуры "оранжевых" министров, фракция Компартии руководствовалась тем, что сегодня необходимо завершить формирование исполнительной ветви власти и создать условия для реализации программы Антикризисной коалиции. А политическая реформа дает нам право заслушивать отчеты каждого министра в отдельности, освобождать его от занимаемой должности, если он не выполняет антикризисную программу, и назначать тех, кто готов работать на совесть и в интересах людей.

Фракция коммунистов будет самым решительным образом использовать эти конституционные возможности. Мы будем через парламент и общественность контролировать деятельность каждого министра и требовать неукоснительного выполнения антикризисной программы - как с точки зрения реализации внешне- и внутриполитического курса страны, защиты территориальной целостности Украины, европейских интеграционных процессов и сохранения восточнославянского единства, так и с точки зрения коренных интересов и конституционных прав наших граждан.

Таким образом, сегодня можно повторить слова Карла Маркса, сказанные 160 лет тому назад по другому поводу, о том, что это «не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность, … это действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние».

* * *

За пятнадцать лет так называемой независимости граждане Украины получили возможность сполна осознать, что Кравчук, Кучма и Ющенко из одного гнезда и олицетворяют один и тот же национал-олигархический режим.

Народ Украины устал от бедности и нищеты, от наглого циничного вранья этих временных президентов и еще более временных правительств, их патологической неспособности вывести страну на путь прогрессивного развития. Народ устал от их жадности и алчности, продажности и коррумпированности. Народ Украины требует конкретных и положительных перемен к лучшему, требует положить конец беспределу национал-олигархической модели.

Так что прав был один известный политик, который говорил, что можно обманывать некоторое время некоторую часть народа, но нельзя обманывать все время весь народ.

Вот почему, мы, коммунисты, одной из своих задач считаем необходимым остановить этот продолжающийся пятнадцатый год великий обман украинского народа, прекратить разрушительную анатомию политического и социально-экономического упадка Украины.

Народ Украины требует реальных перемен к лучшему. И мы, коммунисты, готовы обеспечить эти радикальные изменения.

Вместе с народом мы победим!

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.