Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Партійне життя

ПЕТР СИМОНЕНКО «НУЖНА РАДИКАЛИЗАЦИЯ НАШИХ ДЕЙСТВИЙ»

Интервью газете «Новый Понедельник»

18.07.2005

Источник: www.kpu.net.ua

Первый вопрос – по состоявшемуся недавно съезду КПУ. Не кажется ли Вам, что съезд прошел как-то слишком буднично, спокойно и гладко – без ожидаемых некоторыми сенсаций?

Я не разделяю мнения, что свадьба без драки – это не свадьба. И в работе любой серьезной партии во главу угла ставится стабильность, а не сиюминутная сенсационность.

Коммунистическая партия стабильно, от съезда к съезду нарабатывает свой опыт политической борьбы в постоянно меняющихся условиях. Все эти годы мы, не отказываясь от основополагающих принципов, вносили и продолжаем вносить новые элементы в стратегию и тактику партии, в том числе, преодолевая некоторые стереотипы советского времени, когда коммунисты были правящей партией. 

Сегодня мы в новых условиях ищем ответы на те вызовы, которые бросают украинскому обществу и объективные глобализационные процессы, и субъективная деятельность правящего режима. И в новых реалиях, с учетом глубоких социальных трансформаций, мы продвигаем наши программные идеи в массы и рассчитываем на осознанную поддержку украинским обществом нашей партии. 

Что же касается столь любимых журналистами сенсаций, то разве не является сенсацией тот факт, что мы на съезде имели все основания подтвердить 100%-е совпадение наших прогнозов, сделанных на основе глубокого научного анализа политических процессов с результатами завершившейся политической кампании?

Можно ли привести конкретные примеры?

Мы предупреждали, что весь предвыборный процесс будет контролировать Леонид Кучма, а противоборство Виктора Ющенко и Виктора Януковича сведется к противостоянию различных олигархических кланов в рамках одного правящего режима.

Мы предвидели, что на самом деле именно Виктор Ющенко будет на «подковерном уровне» патронироваться Леонидом Кучмой – и на этот шаг бывший президент пойдет под сильнейшим давлением американцев. А Виктору Януковичу будет отведена роль технического кандидата.

Далее, мы предупреждали, что после замены одних олигархов другими начнется передел собственности. Потому что, как мы и прогнозировали, проигравшие олигархи будут вынуждены выплачивать «контрибуцию» победителям, вплоть до достижения нового соглашения о контроле над активами, финансовыми потоками и целыми отраслями народного хозяйства, т.е. – источниками получения сверхприбылей. А возвращением собственностью народу, как это обещал Виктор Ющенко, никто заниматься и не собирается… 

Далее мы предупреждали, что для Украины существует реально несколько угроз, главная из которых – угроза потери экономического суверенитета. А это означает бесконтрольный переход собственности в руки транснациональных корпораций и компрадорской буржуазии, «вымывание» мозгов и квалифицированной рабочей силы, потеря внутреннего рынка и многие иные аспекты, ярко проявляющиеся сегодня. Но, кроме того, мы воочию увидели, что зависимый тип экономики, который формировался последние 13 лет, порождает зависимых от внешних факторов политиков. Это особенно ярко проявилось во время последней парламентской недели, когда правительство буквально протаскивало через парламент пакет законов по ВТО.

Далее – мы предупреждали о том, что на президентских выборах будет разыгрываться карта раскола Украины по языковому, историческому, этническому и, в конце концов – политическому принципу. К сожалению, и этот наш прогноз сбылся.

Так же, как и наше предупреждение о том, что без четко обозначенных критериев национальных интересов, Украина будет постоянно попадать в геополитике между молотом и наковальней.

Петр Николаевич, создается такое впечатление, что за последние лет семь-восемь от «национального интереса» и «национальной идеи» остались одни только термины. Какой смысл в эти понятия вкладывают коммунисты?

К сожалению, этими, очень важными понятиями привыкли жонглировать националистические силы, зачастую – с коричневым оттенком. Мы же заявляли и заявляем, что только тогда национальная идея будет иметь силу, объединяющую людей, когда этим понятием будут четко обозначены: право человека на труд и достойную оплату, права человека и государства на собственность, вопросы государственного строительства и, обязательно, принцип социальной справедливости при распределении продуктов труда. Кроме того, национальная идея это еще и высокий уровень духовности народа, без которого невозможно успешно осуществлять государственное строительство на Украине.

Национальные же интересы – это соответствие внешнеполитических решений власти национальной идее украинского народа. И именно по этому критерию необходимо оценивать все интеграционные процессы, будь то ВТО, НАТО, ЕС либо ЕЭП. 

Следующий вопрос – внутрипартийные проблемы.

Коммунисты не стесняются своих проблем, они были открыто обозначены и обсуждены на съезде. Мы абсолютно откровенно говорим о необходимости омоложения партии, о наличии определенных противоречий между старшим поколением партийцев и молодым пополнением, мы говорили о недостатках в работе партийных организаций, кадровых проблемах. И, что самое главное, мы говорили о недостаточно эффективной и напористой работе партии в целом.

И мы столь же откровенно заявили, что для идентификации КПУ, как борющейся партии, сегодня нужна радикализация наших действий.

Под термином радикализация мы понимаем не какие-то абсурдные представления ради дешевой популярности, чем традиционно грешит украинская оппозиция. Радикализация – это четкая демонстрация украинскому обществу понятной и прогнозируемой позиции партии по самым наболевшим вопросам, волнующим большинство наших сограждан.

Можно ли понимать, что радикализиция партии – это расширение списка вопросов, по которым невозможен компромисс с правящим режимом?     

Можно и так сказать. Но ведь самое главное, и здесь вполне можно согласиться с политологами, состоит в том, что поддержка партии обществом зависит от того, насколько различные общественные группы идентифицируют защиту своих интересов с ее программными установками и конкретными действиями.

И сегодня мы стараемся донести до различных социальных слоев, что именно Компартия выступает защитницей их интересов, и им всем нужна честная власть, которая будет защищать права человека, создающего материальные блага…

Так что радикализация партии, это, скорее, готовность остро ставить вопросы, волнующие основные социальные группы и отстаивать их любыми методами, которые нам позволяет Конституция и Декларация прав человека.

Каковы будут принципы формирования предвыборных списков КПУ на будущих выборах в представительские органы власти всех уровней?

Мы четко определили, что партия на ближайших выборах должна продемонстрировать наличие авторитетных региональных лидеров, способных поднимать массы. Так, первые секретари райкомов КПУ будут формировать и возглавлять списки кандидатов в районный совет; первые секретари горкомов – в городские советы; первые секретари обкомов – в областные советы.

Разумеется, при формировании списков возможен учет и дополнительных критериев, например, оказание доверия энергичным молодым людям – в рамках политики омоложения партии.

И уже квинтэссенция всей нашей политической борьбы станет формирование списка кандидатов в депутаты Верховной Рады. Это решение будет принимать съезд с учетом многих критерий, как-то: профессионализм, представительство различных социальных слоев общества, региональную сбалансированность.

Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно перспектив создания «Левого фронта», о котором говорилось в материалах съезда. Эта идея обсуждается уже несколько лет, и существует несколько подходов к ее воплощению. Некоторые предлагают через механизм «Левого фронта» привлечь тех потенциальных единомышленников, у которые определенные сомнения вызывает слово «коммунистическая» в избирательном бюллетене. Другие рассматривают «Левый фронт» как способ более активного участия в избирательном процессе общественных организаций, традиционно союзных КПУ – Всеукраинского союза рабочих, Союза женщин-тружениц, Союза Советских офицеров, Комсомола и т.д. Третьи видят в «Левом фронте» широкую коалицию левых партий, КПУ отводится роль «первой среди равных»…

Все что вы сказали – и первое, и второе, и третье – совершенно не противоречат друг другу. Но сюда необходимо добавить следующее: на сегодня «Левый фронт» это, по замыслу, объединение всех тех, кто, по-настоящему выражая интересы 70-80% украинского населения, хотел бы представить свою позицию во власти.

«Левый фронт», предполагая участие, как в формате политических партий и общественных организаций, так и индивидуальное, открывает возможность для каждого политически активного гражданина участвовать и в отстаивании своих интересов, и  в борьбе за власть.

«Левый фронт» позволяет трансформировать наше видение ситуации в общенациональном масштабе на уровень региональной и местной власти, где различия между сторонниками различных левых сил вообще практически нивелируются.

Ранее мы работали в формате «Народной оппозиции», которая, занимая более широкий спектр, нежели КПУ, выстраивала линию союзнических отношений с Соцпартией и ПСПУ.

Но после последних выборов такой союзнический формат стал невозможен, в первую очередь – ввиду того, что Соцпартию нынешняя власть, по сути, превратила в коллаборационистов и встроила в схему обслуживания правящего режима….

…А может это руководство Соцпартии само радостно встроилось в схему обслуживания новой власти?

Да, правильно, я согласен, в данном случае они вполне сознательно сделали свой политический выбор. Что же касается ПСПУ, то хотели они этого или нет, но, сегодня партия находится под сильным влиянием одной из донецких финансово-политических группировок, так же как ранее – под влиянием одной из киевских групп.

Тем самым и в Соцпартии, и в ПСПУ возникает ситуация, при которой партийные лидеры не выражают политических позиций даже своих рядовых членов. А «Левый фронт» как раз и может оказаться той политической силой, в которой граждане левых взглядов, независимо от партийной принадлежности, смогут выразить свою активную жизненную позицию по отношению к социально-экономической ситуации в стране и побороться за места в представительных органы власти всех уровней.

Лозунг «Левого фронта» – от вывески «народовластия», которой сегодня прикрывают самую изощренную эксплуатацию трудящихся и самый циничный грабеж национального достояния – к реальной власти народа!     

А какое организационное оформление может получить «Левый фронт»?

Безусловно, мы выйдем и на конкретное организационное оформление «Левого фронта». Хочу особо подчеркнуть, что у нас была идея начать такое оформление к партийному съезду, но было принято решение не спешить. И на съезде мы еще раз подтвердили  наш стратегический курс на формирование «Левого фронта», – и не только в связи с ближайшими выборами, но и на перспективу.

Дело в том, что сегодня происходит активное переформатирование практически всех политических сил. Вы, например, сами видели, какой демарш части сил провластного лагеря произошел во время съезда «Народного Союза «Наша Украина», – и это весьма знаковый момент. И чтобы избежать подобной ситуации в левом лагере, мы, продолжая успешный переговорный процесс с нашими потенциальными союзниками, решили несколько повременить с формализацией достигнутых договоренностей. Мы с уважением относимся к желанию некоторых сил отложить окончательное оформление своих политических намерений. В то же время я думаю, что осенью процесс создания «Левого фронта» будет завершен.

Могу, в качестве примера развития инициативы «Левого фронта» привести появившееся в ряде областей Украины общественное движение «Внуки и правнуки победителей». И в него активно потянулась молодежь. Причем, изначально мы приурочили создание этого движения к 60-летию Победы, но молодые люди ставят вопрос шире – они говорят – а разве послевоенное восстановление промышленности – это не победа? а прорыв в космос? а украинская кибернетика? – ведь мы можем гордиться многими достижениями старшего поколения!

В целом, имеется вероятность, что КПУ войдет в предвыборный блок?

По сути дела, – да. Как я уже сказал, окончательно вопрос будет решен осенью. Что же касается регионального уровня, то, думаю, эти вопросы уже решаются. Хотя бы в силу того, что надо выставить не только 230 тысяч кандидатов во все органы власти, но наблюдателей, агитаторов, всех тех, кто «обслуживает» избирательную кампанию. И это очень серьезная цифра. При этом мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что во многих регионах, несмотря на разногласия столичных политиков, между местными организациями левых партий расхождений нет, либо они минимальны.,

Мы, кстати говоря, поставили задачу до 20 августа подготовить списки кандидатов на уровень районов и городов, а с 20 августа будем принимать в ЦК отчеты областных комитетов партии о формировании списков кандидатов в областные советы. И мы ориентируем наших товарищей на местах – начинайте реализовывать идею создания «Левого фронта» на областном уровне, исходя из того, что завершающий этап состоится осенью этого года.

То есть уже сегодня можно утверждать, что в некоторых регионах КПУ войдет в предвыборные блоки?      

Безусловно

А на общенациональном уровне?

Мы к этому, в принципе готовы, но это уже будет зависеть не только от нас. Мы допускаем даже вариант сотрудничества в рамках «Левого фронта» без создания единого списка, – допустим, путем совместной разъяснительной работы по той или иной общей позиции, при этом уважая желание каждой силы двигаться к цели самостоятельно, и не мешая избирателю самостоятельно определяться с политическим выбором.

Ну, а кого-то из потенциальных союзников Вы можете назвать, или пока еще рано?

Я бы не хотел бы раньше времени раскрывать карты – именно потому, что мы уже достигли некоторых договоренностей…

Последний драматический парламентский эпизод связан с рассмотрением пакета законопроектов по ВТО. Нет сомнений в том, что правительство предоставило слабую, декларативную и не выдерживающую никакой критики аргументацию. Но ведь и оппоненты Кабмина «давили» больше на эмоции, нежели на логику… 

Во-первых, временные рамки рассмотрения, обсуждения и принятия решений по этому пакету у нас были минимальны, прошу заметить – исключительно по вине правительства.

Во-вторых, надо учесть, что мы так и не получили от правительства документа с глубоким анализом как этих 14 законопроектов, так и в целом принципов, на которых Украина вступает в ВТО, с точки зрения национальных интересов. Фактически, речь идет о наборе определенных требований, предъявляемых к Украине (непонятно, кстати, от чьего имени).

Наиболее типичный пример – с сахаром-сырцом. Я просто убежден в том, что состоялся сговор ряда отечественных олигархов, в т.ч. из числа министров и депутатов ВР, с некоторыми западными компаниями. Потому что как можно Украине предъявлять такие требования – ограничивать экспорт сахара и стимулировать импорт тростникового сахара-сырца? Ведь все прекрасно знают, что среди немногих стран, которые занимаются производством сахара, Украина до сих пор удерживает ведущие позиции, хотя от «советских» 6 млн тонн мы скатились до нынешних 1,5 млн тонн. И при такой политике эти мощности будут продолжать уничтожаться…

Но ведь для того же пресловутого мирового рынка было бы вполне привлекательно, чтобы Украина выращивала собственную сахарную свеклу, эффективно ее перерабатывала и снижала бы уровень цен, поставляя на внешние рынки вполне качественную продукцию.

Для меня также непонятна, ситуация с масличными культурами, – ведь правительство, снимая ограничения с экспорта сырья и открывая рынок для импорта готовой продукции, буквально на корню убивает отечественного сельхозпереработчика, который является не только работодателем, но и налогоплательщиком. 

Аналогичная ситуация и с отменой запрета на вывоз лома цветных металлов – мы подрываем свою электрическую и электронную промышленность, которые будут вынуждены переходить на дорогую импортную продукцию, начиная с медного провода. То же самое уже происходит и с экспортом лома черных металлов – 3-5 млн тонн уходит на экспорт, неужели они были бы лишними для отечественных металлургов?   

Определяя свою позицию, коммунисты исходили из безусловной необходимости для Украины и далее интегрироваться в мировое экономическое сообщество. Но на условиях, что мы там будем равными среди равных. Во-вторых, мы определили для себя критерий – не должно быть никакого внешнего диктата, относительно принятия Украины тех или иных решений. Мы должны быть зависимы только от народа Украины и наших национальных интересов.

Третье, мы потребовали, чтобы правительство представило полный практический экономический анализ последствий вступления Украины в ВТО. Четвертое, я хотел бы услышать от правительства, когда говорим об анализе, а разве Украина не интегрирована в мировую торговлю через многочисленные двусторонние торговые договора, в том числе, – и об избежании двойного налогообложения? И не ухудшит ли вступление в ВТО на нынешних условиях уже существующие внешнеэкономические отношения Украины с основными торговыми партнерами?

Если я правильно понял Вашу позицию, вступать в ВТО нужно, но только на нормальных условиях. А насколько «ненормальны» те условия, на которые согласилось правительство Тимошенко?

Давайте возьмем один из определяющих показателей – величины ставок ввозной пошлины (импортного тарифа) стран-членов ВТО. В соответствии с Консолидированным тарифным предложением Украины в рамках вступления в ВТО, правительство взяло обязательства сократить средневзвешенную ставку ввозной пошлины на сельхозпродукцию с нынешних 19.03% до 12.23% (и до 10.07% в 2010 году). Ставка ввозной пошлины на промышленные товары незначительно повысится – с 4.77% до 5.08%, а к 2010 году вернется на нынешний уровень. При этом средневзвешенные величины ставок ввозной пошлины стран-членов ВТО значительно выше – на 2001 год они составляли 14.7% на сельхозпродукцию и 9.73% – на промтовары.

Пользуясь случаем, прошу вашу газету обнародовать следующую небольшую табличку.

ТАБЛИЦА. Средневзвешенные величины ввозных пошлин для некоторых присоединившихся к ВТО стран     

СТРАНА  ГОД ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО СЕЛЬХОЗТОВАРЫ ПРОМТОВАРЫ
Эквадор 1996 25.8%, переходный  период 5 лет,  применение специальных защитных мер по некоторым товарам 20.1%
Панама 1997 26.1%, переходный период до 14 лет, применение специальных защитных мер по некоторым товарам 11.5%, переходный период до 14 лет
Латвия  1999   33.6%, переходный период 9 лет 9.3%, переходный период 9 лет
Эстония 1999 17.7%, переходный период 5 лет 6.6%, переходный период 6 лет
Иордания  2000  25%, переходный период 10 лет 25%, переходный период 10 лет
Оман 2000 30.5%, переходный период 4 года 11%, переходный  период 4 года
Литва  2001  в основном 15-35% (максимально – 50%), переходный период 8 лет в основном 10-20% (максимально – 30%), переходный период 4 года
                         

Очевидно, что все страны-новички получали длительный переходный период, в течение которого они сохраняли высокую степень защищенности отечественного рынка, в первую очередь – по сельхозпродукции. Так кто же нас гонит в шею открывать внутренний рынок? Или правительство действительно рассчитывает на полную некомпетентность и неосведомленность депутатов?

Я хочу особо подчеркнуть, что даже в том заангажированном исследовании Института экономических исследований и политического консультирования, на которое пыталось опереться правительство, прогнозируется падение объемов производства сельхозпродукции – минимум на 8%, добычи угля – на 12%, пищевой промышленности – на 10%. Уже это должно заставить задуматься.

Где нам обещают рост? В экспорте металлургической промышленности. Но здесь нас активно теснит с рынка Китай, и совсем не потому, что Украина не член ВТО.  Сегодня Китай ударными темпами развивает свою металлургию на базе новых технологий, в то время как у нас происходит удорожание выпускаемой продукции. Потому что даже в рамках единой технологической цепочки, одни олигархи пытаются получить сверхприбыль на коксующемся угле, другие  – на коксохимзаводах, третьи – на поставках газа, четвертые – на транспортных тарифах…

Сегодня обществу навязывается такая мысль, что чем быстрее мы вступим в ВТО, тем лучше…

Я бы посоветовал более внимательно изучить опыт Киргизстана и, особенно, Молдовы, в которых никакого обещанного улучшения в экономической сфере от вступления в ВТО не произошло.

Я считаю, что мы должны сегодня в обязательном порядке провести консультации со всеми нашими соседями относительно последствий вступления Украины в ВТО. Ведь вхождение в ВТО не откроет для нас автоматически европейские и мировые рынки – там нашу продукцию не сильно и ждут. И поэтому главное – не потерять существующие исторические рынки сбыта нашей продукции.

Вот мой товарищ-коммунист президент Молдовы Владимир Воронин, не он принимал решение о вхождении в ВТО, оно было принято до него, вынужден бороться с последствиями поспешных решений. А сегодня, ввиду политических трений, Россия закрывает свой рынок то для молдавского вина, то для овощей, то для фруктов. При этом 60% промышленного потенциала Молдовы осталось в Приднестровье, и стране нечем компенсировать потери.

Или допустим, у нас кое-кто из «нациков» определяет идеологию темпов вхождения в ВТО тем, что если Украина первой войдет в ВТО, то она сможет диктовать условия вступления России. Но это глупость, потому, что попытка подобного диктата приведет к мировым ценам на газ, и Украина, как член ВТО ничего не сможет даже возразить против цены в $160 за 1000 кубов. А это будет колоссальный удар и по промышленному потенциалу страны, и по социальной инфраструктуре общества.

Я еще раз хочу подчеркнуть, мы ни в коем случае не должны закрывать для себя необдуманными действиями традиционные рынки сбыта и партнерские отношения. КПУ выступает за согласованность действий по вступлению в ВТО с нашими соседями, – прежде всего, Россией и Белоруссией. Это может решаться на уровне президентов либо правительств, и должна быть выработана общая линия поведения. Не может быть таких волюнтаристских подходов, что вот мы туда ворвались, а дальше – как Бог на душу положит.

А Верховную Раду намеренно ставят в ситуацию цейтнота, когда от нас требовали в сжатые сроки рассмотреть 14 законопроектов, как шутили – не в пакете, а в мешке.

Можно ли ожидать Ваших дебатов по вопросу вступления в ВТО с премьер-министром, на которые Вас Юлия Владимировна публично пригласила?

Безусловно, я готов к этим дебатам. Хотя, конечно было бы честнее, чтобы и мне предоставили индивидуальный эфир на «1+1», как Юлии Владимировне, а потом мы бы встретились тет-а-тет на дебатах.

Я готов с аргументами и цифрами в руках отстаивать на дебатах с премьером нашу позицию: мы не против вступления в ВТО, мы за то, чтобы это вступление принесло пользу нашему народу.

И последний вопрос – относительно Вашего визита в Белоруссию и встречи с Президентом Александром Лукашенко 12 июля. Какие вопросы поднимались и какие проблемы обсуждались во время беседы с Александром Григорьевичем?

Начну с того, что каждый приезд в Белоруссию позволяет развеивать те мифы, которые с подачи определенных кругов Запада подхватывает наша пропаганда. Минск – это чистый, ухоженный город, где не меньше, чем в Киеве рекламных щитов и плакатов – верный признак активного развития малого и среднего бизнеса. Средняя зарплата по республике – $209, цены на основные товары – в полтора-два раза ниже, чем на Украине.

Что же касается непосредственно встречи с Александром Григорьевичем, то он откровенно назвал КПУ единственной политической силой Украины, которая независимо от политической конъюнктуры последовательно выступает за укрепление добрососедских отношений между нашими народами. Я же со своей стороны могу лишь подтвердить, что Президент Лукашенко является истинным другом украинского народа. Вспомните, когда буквально вслед за позорной декларацией, подписанной Президентом Ющенко, в которой тот взялся «нести демократию» в числе прочих и белорусскому народу,  на Украине разразился бензиновый кризис, наше правительство не постеснялось обратиться за помощью к Белоруссии. На что Александр Лукашенко ответил, мол, берите с Мозырского НПЗ бензина, сколько вам нужно, – я помогаю не украинской власти, а украинскому народу!

На нашей встрече Александр Григорьевич особо выделил тему необходимости согласования позиций наших стран в связи с вступлением в ВТО, потому что проще всего – сдать свои рынки, вопрос же их защиты требует больших усилий и настойчивости.

Отдельно отмечу, что в Белоруссии, которая также целенаправленно движется в ВТО, в самых тиражных газетах был опубликован подробнейший анализ последствий такого вступления, сделанный экспертами министерства иностранных дел и министерства экономики. С прогнозом по годам, по отраслям, по социально-экономическим параметрам. И белорусы могут оценить, какие конкретно плюсы получит каждый житель республики от членства страны в ВТО. Не скрывает белорусская власть и тех проблем, которые могут возникнуть в аграрном секторе – для их смягчения принята государственная программа возрождения села.

Кстати, когда Украина, ввиду развала нашей сахарной промышленности, прекратила экспорт сахара в Белоруссию, там буквально в течение нескольких лет засадили необходимые площади сахарной свеклой и ввели в строй перерабатывающие мощности, полностью обеспечив себя отечественным сахаром.

В ходе встречи я также проинформировал Александра Григорьевича о моих встречах с китайскими товарищами во время моей поездки в Пекин; китайские коммунисты с большой симпатией относятся к независимой внешней и внутренней политике, проводимой Президентом Лукашенко.

Ну, а главным итогом нашей встречи с Александром Лукашенко стало подтверждение того непреложного факта, что единственным критерием оценки того или иного варианта интеграции в мировую систему может быть только рост благосостояния населения.

Беседовал Дмитрий ДЖАНГИРОВ

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.