Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Газета «Комуніст»
Сайт Комуністичної партії України

Журнал «Комуніст України»

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Ленінський Комсомол м.Києва

Газета Всекраинского Союза рабочих «Рабочий класс»

Коммунистическая партия Российской Федерации

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Сайт газеты ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)
Партійна преса та видання

Дмитрий Аграновский: Пираты Карибского моря-3. Чисто деловой подход (comstol.ru, 28.05.2007)

Источник: www.comstol.ru

24 мая во всемирный прокат вышла долгожданная третья часть "Пиратов Карибского моря". Действительно, долгожданная, потому что фильм с огромным бюджетом, невероятными спецэффектами, посвященный полностью морской романтике, просто обречен на успех. Мало того, ожидается, что он станет самым кассовым в истории кинематографа. А значит, представляет собой и социальное явление. Не буду кривить душой - я тоже стал "жертвой" обаяния и романтики этого фильма. Естественно, с точки зрения спецэффектов и визуального ряда. Описывать спецэффекты и роскошнейшие морские панорамы не буду - это просто надо видеть, не пожалеете. Хотя меня, как человека в визуальных технологиях непросвещенного - типичного потребителя - просто поразила сцена на "Черной жемчужине" Джека Воробья. Вторая часть "Пиратов…" заканчивается тем, что Джек Воробей попадает в тайник капитана "Летучего Голландца" Дэйви Джонса или, говоря современным языком, в подпространство. На корабле капитан Джек Воробей и вся команда - одни Джеки Воробьи, очевидно, один и тот же актер, без дублеров и при этом не видно ни малейшего признака монтажа! Но я другого и не жду от американского кинематографа (от российского, увы, не жду ничего - о покойниках или хорошо или никак, даже если он, как зомби в известной песне, встал и пошел). Великая страна, великие фильмы. Настоящая Империя Зла - и фильмы у нее такие же - Великие и Злые.

С человеческой, с моральной точки зрения, в фильме нет ни одного положительного героя - одни подлые, продажные, веселые и эгоистичные негодяи. В общем, типаж, модный в современном мире. Авторы изо всех сил стараются дать понять зрителю, что просто с волками приходится жить, а потому по-волчьи выть. "Не мы такие - жизнь такая". В фильме действительно все основные герои - волки. Второстепеные - шакалы. Но опять, же благодаря сатанинскому искусству рекламы, зло имеет чрезвычайно привлекательную и симпатичную упаковку. Джонни Депп в роли Джека Воробья просто неподражаем и так хорош, что даже занудные ботаники Кира Найтли и Орландо Блум не могут испортить общее впечатление от фильма. Начинается фильм со сцены массового повешения мужчин, женщин, стариков и детей - лиц, причастных к пиратам (причастных к экстремистской деятельности, опять же, говоря современным языком). Повешение, как и все в деловом западном мире, поставлено на конвейер и для тех лет выполнено по последнему слову техники. Сцена, безусловно, вызывает жалость к казнимым, хотя тут же на ум приходит знаменитое: "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели!"

И не жалеют - ни себя, ни других. Хотя и делают это весело и непринужденно - все-таки американцы не привыкли к длительным мозговым усилиям, поэтому ни одна из сцен в фильме не длится больше нескольких минут. Романтика с большой дороги - ведь ремесло пирата простое - догнать корабль, перебить всю команду, включая пассажиров и прогулять все до нитки в Порт-Рояле.

Однако, и представители вертикали власти в фильме ничуть не лучше - такие же кровожадные, коварные и алчные убийцы, правда, у них алчность, коварство, кровожадность и корыстолюбие замешано на сосредоточенной и аскетичной жажде власти, отчего на фоне симпатичных разгильдяев-пиратов, сотрудники антипиратских органов, без сомнения, проигрывают. И с пиратами они борются не для безопасности граждан, а в интересах местных олигархов из "Ост-Индской компании". Как раз про них и говорил Карл Маркс - "нет такого преступления на которое не пошел бы капитал ради 300 процентов прибыли". Правда, я думаю, и за 10 процентов прибыли они сделают то же самое. "Чисто деловой подход" - после каждого очередного кровавого злодеяния спокойно приговаривает главный негодяй чиновник Самюэль Беккет. Например, своего непосредственного начальника, Губернатора Ямайки и отца главной героини.

Единственный, кто без сомнения, вызывает не только визуальную, но и человеческую симпатию - это, как ни странно, капитан "Летучего Голландца" Дэйви Джонс. На первый взгляд, это самое страшное существо в фильме, в том числе и чисто внешне - вместо лица у него щупальца осьминога. Его жестокость и беспощадность легендарны, а в груди у него в самом деле нет сердца - оно находится в сундуке, и кто завладеет сундуком, тому и будет подчиняться Дэйви Джонс. Не знаю, как большинству, а мне аллюзия к Капитану Немо была видна совершенно однозначна - Дейви Джонс, глядя на портрет любимой, играет на органе и из глаз его текут слезы, а в "20.000 лье под водой" Капитан Немо играет на органе и плачет, глядя на портрет жены и детей, убитых английскими оккупантами. Не говоря уже о самом "Летучем Голландце" - этот корабль нападает, выскакивая из-под воды, как "Наутилус" и сцена его появления, безусловно, самая эффектная и во втором фильме и в третьем.

В одной из последних сцен фильма - два корабля "симпатичных" негодяев - "Летучий Голландец" и "Черная жемчужина", после ряда совершенно виртуозных предательств, мошенничеств и обмана расстреливают правительственный корабль просто негодяев под командой Сэмюэля Беккета. "Чисто деловой подход" - спокойно говорит Самюэль Беккет за мгновение перед тем, как порох взорвется в крюйт-камере его корабля.

Ничего личного, просто бизнес. Чисто деловой подход.

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.