Пошук
Разместить кнопку на Вашем сайте

Комуністична партія України

Коммунистическая партия Российской Федерации

Коммунистическая партия Беларуси

Газета «Комуніст»

Журнал «Комуніст України»

Рабочая газета

Интернет-версия газеты «Киевский вестник»

Интернет-газета Информационного аналитического агентства «КОМИНФОРМ»

Коминформ - Киев

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Запорожский областной комитет Компартии Украины

Официальный сайт Деснянского РК КПУ Киев

Московское городское отделение КПРФ

Санкт-Петербугское городское отделение КПРФ

Газета ЦК Коммунистической партии Китая «Женьминь Жибао» (на русском языке)

Відвідувань з 16.06.2010
Международное коммунистическое движение

ФИДЕЛЬ РАБОТАЕТ, РАЗМЫШЛЯЕТ (г."Советская Россия", № 119 (13020) 30 августа 2007 года)

Источник: sovross.ru

На прошлой неделе средства массовой информации в очередной раз начали обсуждать слухи о смерти Фиделя Кастро. Гневную отповедь тем, кому не терпится заранее похоронить кубинского лидера и осуществленную под его руководством кубинскую революцию, дал верный соратник и ученик Фиделя Уго Чавес. «Всех тех, кто хочет смерти Фиделя, ждет большое разочарование. Фидель Кастро никогда не умрет. Он будет вечно жить в сердцах тех, кто борется за лучшую долю. Он будет жить вечно в душах кубинцев, венесуэльцев, в душах жителей всей Америки», — заявил венесуэльский президент. А сам команданте в это время работал над своей новой статьей, появление которой в печати стало лучшим ответом на все домыслы недоброжелателей о здоровье Фиделя Кастро.


ЧИБАС В СТОЛЕТИЕ  СО ДНЯ ЕГО РОЖДЕНИЯ
Читая в газете «Гранма» статью товарища Харта в связи с этой датой, я увидел, что он упоминает отрывок из речи, которую я произнёс 16 января 1959 года на кладбище Колон, через восемь дней после моего вступления в Гаване после победы. Это навеяло на меня столько воспоминаний о погибших героических товарищах. Я думал о Хуане Мануэле Маркесе, блестящем ораторе, полном идей Марти, и заместителе командира экспедиции на яхте «Гранма»; об Абеле Сантамария, который должен был заменить меня, если бы я погиб при штурме казармы «Монкада»; Педро Марреро, Ньико Лопесе, Хосе Луисе Тасенде, Хильдо Флейтасе, братьях Гомес, Сиро Редондо, Хулио Диасе и практически всех членах многочисленного контингента молодых бойцов из Артемисы, павших в «Монкаде» и в Сьерра-Маэстре. Список был бы нескончаемым. Все они происходили из рядов «ортодоксов».
Первой проблемой, которую предстояло решить, было пребывание Батисты у власти. Если бы Чибас был жив, Батиста не сумел бы устроить государственный переворот, потому что основатель Партии кубинского народа («ортодоксов») пристально следил за ним и методически публично ставил его к позорному столбу. Когда Чибаса не стало, было несомненно, что Батиста проиграет выборы, которые должны были состояться 1 июня 1952 года, через два с половиной месяца после государственного переворота. Анализы общественного мнения были достаточно ясными, и неприятие Батисты росло постоянно, день ото дня.
Я присутствовал на собрании — больше из дерзости, чем по приглашению — где был избран новый кандидат от партии «ортодоксов». Ему предстояло войти в парламент, где он начал бы борьбу за радикальную программу. Никто не смог бы ему помешать. Тогда ходили слухи, что я коммунист, — слово, которое пробуждало множество условных рефлексов, созданных господствующими классами. Говорить о марксизме-ленинизме тогда и даже в первые годы Революции было бы неразумно и неуместно. В той речи на могиле Чибаса я говорил так, чтобы было понятно массам, об объективных противоречиях, с которыми сталкивалось наше общество в то время.
Каждый день я выступал в программе местной радиостанции, находившейся в столице, с посланиями, обращёнными непосредственно к десяткам тысяч избирателей, спонтанно записавшихся в партию «ортодоксов». Кроме того, я обращался ко всей стране во внеочередных изданиях газеты «Алерта» в период с 28 января по 4 марта 1952 года с доказанными обвинениями правительства Прио в коррупции. Я смог предвидеть и глубоко проанализировать путчистские намерения Батисты. Я обличил их перед руководством и попросил использовать для этого воскресную часовую программу, которая была у Чибаса. «Мы исследуем это через наши каналы», — ответили мне. Два дня спустя мне сообщили: «Мы расследовали это своими путями, и нет каких-нибудь признаков». Переворота можно было избежать, но не было сделано ничего. Чибас несколько месяцев назад едва сумел помешать «пакту без идеологий», как он его называл, между «ортодоксами» и давней Кубинской революционной партией («аутентиками»). Большинство провинциальных руководств поддержало этот пакт. Существовавшая экономическая система способствовала тому, что почти во всех провинциях заправляли олигархия и землевладельцы. Лишь одно было верным — столичное, где большим влиянием пользовались радикальные представители интеллигенции. После переворота и когда более всего было необходимо единство — олигархи, сыграв свою роль, оставили большинство масс народа на воле империалистического ветра. Я продолжал разрабатывать свой революционный проект, в котором на этот раз борьба с самого начала будет вооружённой.
В день, когда должны были состояться похороны Чибаса, тело которого было выставлено в Гаванском университете, я предложил руководству «ортодоксов» направить эту огромную массу к президентскому дворцу и взять его. Целую ночь я отвечал на вопросы радиожурналистов и настраивал народ на радикальные действия. Но никто в университете в ту ночь не обращал внимания на радиопередачи. Правительство было дезорганизовано и охвачено паникой, армия была деморализована и не имела желания подавлять эту массу. Никто не смог бы сопротивляться.
Когда отмечалась первая годовщина смерти Чибаса, я написал манифест под названием «Военный мятеж», который был отпечатан на мимеографе через шесть дней после предательского путча...
Поскольку эта неуважительная статья не была опубликована — кто осмелился бы на это? — её раздавали 16 марта 1952 года на кладбище Колон друзья и симпатизирующие «ортодоксы».
16 августа 1952 года в подпольной газете «Эль акусадор» была напечатана статья под названием «Критический обзор деятельности Партии кубинского народа («ортодоксов»)», подписанная псевдонимом Алехандро. Поскольку я дал критическую оценку этой партии, мне показалось целесообразным включить данный анализ.
«Невзирая на сумятицу трусов, посредственностей и нищих духом, необходимо провести краткий, но смелый и конструктивный разбор движения «ортодоксов» после смерти его великого лидера Эдуардо Чибаса.
Оглушительный гром колокола, в который ударил паладин «ортодоксии», оставил партии такое огромное богатство народных эмоций, что привёл её к самим дверям власти. Всё было готово, надо было только уметь удержать занятый плацдарм.
Первый вопрос, который должен задать себе всякий честный «ортодокс», таков: умножили мы моральное и революционное наследие, оставленное Чибасом? Или наоборот, мы растратили часть этого богатства?..
Тот, кто думает, что до сих пор всё было сделано хорошо, что нам не в чем себя упрекнуть, будет человеком, очень снисходительным к своей совести.
Эти бесплодные битвы, последовавшие за смертью Чибаса, эти колоссальные скандалы по причинам, отнюдь не идеологическим, а обладающим чисто эгоистическим и личным душком, всё ещё отдаются горькими ударами в нашем сознании.
Этот в высшей степени роковой метод выйти на публичную трибуну, чтобы выяснять пустые споры, был серьёзным симптомом недисциплинированности и безответственности...
Тот, у кого имеется традиционное понятие о политике, может чувствовать себя пессимистом, видя эту панораму истин. И наоборот, для тех, кто слепо верит в массы, кто верит в неумолимую силу великих идей — это не будет поводом, чтобы ослабеть и впасть в уныние от нерешительности лидеров, потому что пустые места очень скоро займут цельные люди, вышедшие из их рядов.
Это момент революционный, а не политический. Политика — это освящение оппортунизма тех, у кого имеются средства и ресурсы. Революция открывает путь людям с настоящими заслугами, тем, у кого есть истинное мужество и идеалы, тем, кто сражается с открытой грудью и со знаменем в руках. У Революционной партии должно быть революционное руководство, молодое и поднявшееся из народа, которое сможет спасти Кубу»...
Позже мы создали подпольную радиостанцию, которая делала то же, что затем делало радио «Ребельде» в Сьерра-Маэстре. Через относительно короткое время мимеограф, радиостанция и то немногое, что у нас было, попало в руки армии путчистов. Тогда я постиг строгие правила, которым должен следовать заговор, приведший нас к штурму казармы «Монкада».
Вскоре будет опубликован небольшой том с двумя главными идеями, сконцентрированными в двух выступлениях: в Рио-де-Жанейро на Саммите Организации Объединенных Наций по вопросам окружающей среды и развития, произнесённом более 15 лет назад, и том, которое я произнёс на Международной конференции «Диалог цивилизаций» два с половиной года назад. Рекомендую читателям хорошо проанализировать оба документа. Прошу извинить меня за это торговую, но бесплатную рекламу.

ПОДЧИНЕНИЕ  ИМПЕРСКОЙ ПОЛИТИКЕ
Из президентов Соединённых Штатов и претендентов на этот пост я знал только одного, кто по этико-религиозным соображениям не стал сообщником жестокого терроризма против Кубы: то был Джеймс Картер. Это, конечно, предполагает, что надо упомянуть и другого президента, запретившего использование должностных лиц Соединённых Штатов для убийств кубинских руководителей. Речь идёт о Джеральде Форде, который сменил Никсона после уотергейтского скандала. Вследствие его нестандартного прихода к власти его можно было бы назвать символическим президентом.
Славного президента Эйзенхауэра, ничуть не возражавшего против антикубинского терроризма, скорее бывшего его инициатором, мы должны поблагодарить по меньшей мере за определение военно-промышленного комплекса, который сегодня, с его ненасытной и неисправимой прожорливостью, представляет собой движущую силу, ведущую род человеческий к его нынешнему кризису...
Однажды мы с Че Геварой пошли играть в гольф. Он когда-то был кэдди, чтобы подработать в свободное время; я, со своей стороны, не знал абсолютно ничего об этом дорогостоящем виде спорта. Правительство Соединённых Штатов уже объявило об отмене и распределении между другими кубинской сахарной квоты, после того как Революция приняла Закон об аграрной реформе. На партии в гольф присутствовали фотокорреспонденты. Настоящим намерением было поиздеваться над Эйзенхауэром.
В Соединённых Штатах можно получить меньшинство голосов и стать президентом. Так произошло с Бушем. Иметь большинство голосов избирателей и упустить президентский пост — так произошло с Гором. Отсюда следует, что штат Флорида по числу подаваемых им голосов на президентских выборах является вожделённым для всех. В случае Буша потребовалось, кроме того, мошенничество на выборах, в чём были экспертами первые кубинские эмигранты — батистовцы и представители буржуазии.
Из этого не исключается Клинтон, а также кандидатка от демократической партии. При поддержке Клинтона был принят закон Хелмса-Бертона, для чего он нашёл предлог: уничтожение авиеток «Братьев-спасателей», которые неоднократно пролетали над Гаваной и десятки раз нарушали воздушное пространство Кубы. Приказ воспрепятствовать полётам над столицей был отдан кубинским Военно-воздушным силам несколькими неделями ранее.
Я должен вам рассказать, что очень незадолго до этого эпизода — 19 января 1996 года — на Кубу приехал с визитом конгрессмен Билл Ричардсон. Как обычно, он привёз просьбы об освобождении ряда заключённых контрреволюционеров. Заявив, что мы уже устали от подобных просьб, я рассказал ему о полётах «Братьев-спасателей». Также я сказал ему о невыполненных обещаниях в отношении блокады. Ричардсон вернулся 10 февраля и искренним тоном заявил, насколько мне помнится более или менее точно, следующее: «Это не повторится. Президент уже отдал приказ о прекращении полётов».
Тогда я верил, что приказы президента Соединённых Штатов выполняются. Авиетки были сбиты 24 февраля, через несколько дней после ответа. Журнал «Нью-Йоркер» приводит подробности этой встречи с Ричардсоном.
Как будто верно, что Клинтон отдал приказ о прекращении подобных полётов, но никто не обратил на это внимание. То был год выборов, и он использовал этот предлог, чтобы пригласить лидеров Фонда и подписать при поддержке всех преступный закон.
В связи с миграционным кризисом, вспыхнувшим в 1994 году, мы узнали, что Картер хотел содействовать в поисках решения. Клинтон не согласился с этим и позвонил президенту Мексики Салинасу де Гортари. Куба была последней страной, признавшей его победу на выборах. С ним связались во время его вступления в должность как нового президента Мексики.
Салинас сообщил мне по телефону о решении президента Клинтона найти удовлетворительный выход, а тот, в свою очередь, попросил его сотрудничать в этих поисках. Так пришли в принципе к соглашению. Данное соглашение с Клинтоном включало идею положить конец экономической блокаде. Единственным свидетелем, на которого мы опирались, был Салинас. Клинтон отверг участие Картера в этом процессе. Куба не могла решать, кто будет посредником. Салинас рассказывает об этом эпизоде с точностью. Кто хочет, может прочесть это в написанном им.
Клинтон был действительно любезен, когда случайно столкнулся со мной на одном заседании ООН с участием множества глав государств. Кроме того, он вёл себя по-дружески и в то же время разумно, когда потребовал выполнения закона в отношении незаконно задерживаемого ребёнка, вызволив его с помощью специальных сил, присланных из Вашингтона.
Кандидаты занимаются сейчас флоридской авантюрой: Хиллари — наследница Клинтона; Обама — популярный афроамериканский кандидат и некоторые из других 16, которые на настоящий момент предложили свои кандидатуры в обеих партиях, за исключением республиканского конгрессмена Рональда Эрнеста Пола и Мориса Роберта Гревела — бывшего сенатора-демократа от Аляски.
Не знаю, что сказал Картер в дни, когда был кандидатом. Какой бы ни была его позиция, верно то, что я угадал, что его избрание может предотвратить холокост панамского народа, так я и сказал Торрихосу. Он создал на Кубе Отдел, представляющий интересы США, и содействовал соглашению о морских территориальных водах. Обстоятельства его времени помешали ему пойти дальше, и он завяз, по моему мнению, в кое-каких имперских авантюрах.
Сегодня речь идёт о том, что, как кажется, беспроигрышный билет может создаться с биномом Хиллари — президент и Обама — вице-президент. Оба чувствуют своим священным долгом требовать «демократического правительства на Кубе». Они не занимаются политикой; они играют в карты в воскресенье после обеда.
Крупные СМИ утверждают, что это будет неизбежно, если только Гор не выдвинет свою кандидатуру. Не думаю, что он это сделает. Он знает лучше чем кто бы то ни было, какая катастрофа ожидает человечество, если оно продолжит двигаться по нынешнему пути. Когда он был кандидатом, конечно он совершил ошибку, вздыхая о «демократической Кубе».
Достаточно историй и ностальгий. Это пишется просто для того чтобы повышать уровень сознания кубинского народа.

Фидель КАСТРО РУС.
25 августа 2007 года.

Архів, сортувати за: Нові Відвідувані Коментовані
Видеорепортаж о торжественном открытии в городе-герое Киеве восстановленного памятника В.И.Ленину
Красное ТВ - открытый творческий проект при поддержке МГК КПРФ
© Киевский ГК КПУ 2005
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с данного сайта видимая ссылка на источник kpu-kiev.org.ua и все имена, ссылки авторов обязательны. За точность изложенных фактов ответственность несет автор.